Упражнения этой гимнастики развивают и укрепляют мышцы (участвующие в процессе дыхания), которые способствуют совершенствованию строения носовой полости и облегчают прохождение через нее воздуха при дыхании носом. Надеемся, что эта гимнастика поможет избежать неприятной операции по удалению аденоидов.
Упражнения можно выполнять в любых положениях: сидя, стоя, лежа, с закрытыми и открытыми глазами. Чтобы контролировать правильность выполнения упражнений, можно поставить зеркала и для ребенка, и для себя или расположиться перед одним зеркалом. Другой способ контроля — при выполнении упражнений положить кончики указательных пальцев на углы рта или на крылья носа в зависимости от упражнения. При выполнении всех упражнений дышать нужно носом, рот при этом закрыт (кроме упражнения 1).
1. Приподнимите углы рта вверх (улыбнитесь). При правильном выполнении упражнения щеки подняты вверх, давят на нижние веки и поднимают их, приподнятые нижние веки закрывают часть радужной оболочки глаз, носогубные складки изгибаются в нижней части выпуклостью наружу. Выражение лица такое же, как при смехе или улыбке.
Правильному выполнению этого упражнения поможет, если вы попросите ребенка припомнить недавно произошедшие в его жизни радостные события и выразить на лице чувства удовольствия, счастья и состояние веселья, которые он тогда испытывал.
2. Приподнимите середину верхней губы и носогубную складку. Рот остается закрытым. При правильном выполнении упражнения лицо приобретает плаксивое выражение, ноздри могут быть слегка расширены, носогубная складка приподнимается вверх и верхним концом заворачивается к носу, крыло носа тоже подтянуто вверх.
Правильному выполнению этого упражнения поможет, если вы с ребенком пофантазируете, отчего можно заплакать, например, он упал и ободрал коленку, сломал игрушку. Попросите изобразить тот момент, когда он будто вот-вот из-за этого заплачет.
Сузьте ноздри и опустите их вниз.
3. Расширьте ноздри, остальные мышцы лица расслаблены.
Правильному выполнению этого упражнения поможет,
если вы попросите ребенка вспомнить его любимый аромат и изобразить, как он с удовольствием вдыхает этот запах.
4. Оттяните вниз перегородку носа и середину верхней губы. При правильном выполнении упражнения середина верхней губы опущена, ноздри сужены, а губы ноджаты.
Правильному выполнению этого упражнения поможет, если вы попросите ребенка изобразить смущение и боязнь разоблачения.
5. Сжатые губы вытолкните вперед и выверните наружу. При правильном выполнении упражнения рот закрыт, губы сложены трубочкой и вывернуты наружу; лицо приобретает выражение, при котором про ребенка можно сказать «надул губы».
Правильному выполнению этого упражнения поможет, если вы попросите ребенка изобразить, как мог бы выглядеть человек, испытывающий чувства обиды, неудовольствия или разочарования.
6. Сузьте рот, как для произнесения звука "у", Губы сомкните. Правильному выполнению этого упражнения поможет, если вы попросите ребенка представить, будто он сжимает губами карандаш так, чтобы его не уронить. Еще попросите ребенка изобразить, как мог бы выглядеть человек, погруженный в размышление или испытывающий неудовольствие, проявляющий строгость.
7. Сожмите губы, завернув их внутрь.
8. Опустите углы рта и нижние концы носогубных складок. При правильном выполнении упражнения нижние концы носогубной складки заворачиваются внутрь, углы рта опущены, выражение лица становится таким, как у человека, который мог бы испытывать презрение.
9. Выверните нижнюю губу вниз. При правильном выполнении упражнения нижняя губа растянута в обе стороны, а лицо принимает выражение отвращения.
10. Поднимите нижнюю губу, при этом сморщивая и поднимая кожу подбородка.
11. Надуйте щеки и с силой вытолкните воздух изо рта.
Тяните попеременно левый угол рта в левую сторону, а
правый угол рта — в правую сторону. При правильном выполнении упражнения на щеке образуются складки, выражение лица становится таким, как при кривой усмешке.
12. Опустите нижнюю челюсть, как бы произнося звук «о».
13. Натяните кожу нижней части лица и шеи вниз и назад. При правильном выполнении упражнения на шее появляются продольные валики и горизонтальные кожные складки, как при очень больших физических усилиях, сильных болях, страданиях, сильном страхе, ужасе или гневе, крикс или рыдании.
14. Сдвиньте брови.
15. Поднимите брови.
16. Зажмурьте глаза.
Примечание. Первые занятия продолжительностью 25- 35 минут посвятите изучению мышц, которые задействованы в упражнениях. Постройте ребенку рожицы, попросите угадать, какие чувства и эмоции вы изображаете, попросите ребенка повторить. Возможно, у него не получится выполнить все эти упражнения с первого раза, ведь некоторые мышцы у него слабые, так как недостаточно развиты. На первых трех занятиях желательно упражнения для каждой мышцы чередовать с упражнением для больших скуловых мышц (мышц смеха). Благодаря этому ваш ребенок и вы будете испытывать чувства счастья и радости как при выполнении гимнастики, так и после нее. Помните, что занятие должно быть не уроком, а игрой, а вы и ваш ребенок — партнерами по игре.
Изучив мышцы и освоив упражнения, переходите к непосредственному выполнению гимнастики: делайте вместе с ребенком 16 вышеперечисленных упражнений по порядку, без остановки 6 раз каждое (1 подход). При ежедневных занятиях выполняйте по 2 подхода за занятие, что займет 3-6 мину . в зависимости от темпа выполнения упражнений.
Перед занятием, а также после каждого подхода сделайте контрольные замеры длительности задержки дыхания, которые позволят вам судить об эффективности выполнения упражнений. Для этого воспользуйтесь тестом, определяющим продолжительность задержки дыхания на вдохе. Ребенку нужно сделать полный вдох, выдох, снова вдох и задержать дыхание. Нужно объяснить ребенку, чтобы он продолжал задержку дыхания, пока ему это комфортно, но при появлении даже небольших неприятных ощущений начинал снова дышать. Результаты замеров запишите. Кроме этого, спросите ребенка о его ощущениях, стало ли ему легче задерживать дыхание после выполнения упражнений. При правильном выполнении гимнастики длительность задержки дыхания после первого подхода увеличивается в среднем на 15-30%, а после второго — на 35-45% по сравнению с первоначальным временем.
Советуем выполнять данные упражнения даже и с темп детьми, у которых нет никаких проблем с дыханием, потому что гимнастика поможет сохранять дыхательные мышцы в тонусе, а так как эти мышцы являются еще и речевыми, и мимическими, то это улучшит дикцию вашего ребенка и сделает мимику гораздо выразительней.
Также рекомендуем выполнять гимнастику в период, когда у ребенка выпадают зубы, потому что в это время есть опасность нарушения прикуса и активности мышц лица.
Делая упражнения вместе с ребенком, вы извлечете пользу и для себя. Увеличение кровоснабжения задействованных в этой гимнастике мышц лица вызывает повышенное питание кожи, что очень хорошо сказывается на се внешнем виде. Кроме того, Ваша улыбка станет еще более выразительной и красивой.
Об издательстве:
Издательство "SkazkiPro" это проект ICOO Consulting & ЗАО "ВВВ.Рекордс"
40959 Nunes Ct., Fremont, CA 94539, USA (DBA Reg.№ 343308)
Свидетельство ОГРН: 102 773 924 0650 от 23.09.2002г.
Информация:
Заказывая Книгу о Вашем ребенке с нашего сайта и используя Промо-код VQ277, Вы получаете СКИДКУ в $10.