Книга "Психотерапевтические сказки и игры" Черняева С.А.

 
Главная   |   Фотографии книг   |   О воспитании детей   |   Отзывы о книжке сказки про   |   Партнёрство   |
 
  Добавить в закладки
 
 

Мальчик-чудовище

Жил-был мальчик. Звали его Георгием в честь знаменитого героя. В каком королевстве он жил, он просил меня не рассказывать, так как он и сейчас там живет после своих странствий. Пока Георгий был мальчиком, все было как обычно: он играл, шалил, возился с друзьями, родителей иногда слушался, иногда нет; иногда он был веселым, иногда грустным, учиться не очень-то любил, но любил придумывать всякие необыкновенные истории и мечтал, как и Святой Георгий, победить когда-нибудь злого дракона или другое чудовище. Но когда он подрос, он сам неожиданно для себя стал превращаться в злого дракона или другое чудовище. Да, мальчик Георгий исчезал, а на его месте появлялось зловредное существо, которое хотело драться, шуметь, обижать всех, особенно родителей, разбивать и расшвыривать все, что попадалось ему на дороге. При этом чудовище чувствовало себя обиженным на весь свет. И только тогда, когда оно, вдоволь поиздевавшись над всеми, уходило, возвращался удивленный и испуганный мальчик Георгий. Первое время, чувствуя приближение чудовища, Георгий старался убежать подальше, туда, где его никто не знал. Каждый раз, когда чудовище исчезало, мальчик надеялся, что он навсегда освободился, хотелось забыть о поведении чудовища, даже не верилось, что можно быть таким. Но однажды злой дракон сломал несколько деревьев на соседней улице, с невероятной силой разнес красивую беседку, а на сломанной скамейке расписался со всех сторон: «Пятиглавый дракон ОРГ». Теперь Георгий уже не надеялся, что чудовище исчез­нет. Он решил посоветоваться со своим отцом. Стыдясь и огорчаясь, он поведал отцу о своих превращениях. Но отец неожиданно сказал:

- Я все собирался предупредить тебя об этом, Георгий, но надеялся, что это тебя не коснется. Из уроков истории ты знаешь, что не только Святой Георгий, но и другие рыцари сражались в нашем королевстве с драконами и чудовищами. И иногда им случалось проиграть решающий бой. Некоторые из них погибали, а некоторые соглашались... соглашались - как бы тебе сказать, ведь об этом в учебниках истории не написано - повиноваться драконам и помогать им. И, быть может, поэтому в нашем королевстве часто случаются такие пре­вращения.

- Что же мне делать? - спросил Георгий. - Я не хочу быть драконом!

- Многие из наших юношей пытались бороться с этими превращениями. Например, мой старший брат.

- Дядя Александр?

- Да. Он заявил, что убьет своего дракона, как только тот покажется ему на глаза.

- Я никогда бы не подумал, что он способен на такое. Он мне всегда казался таким угрюмым и скучным человеком. Он всегда такой «правильный», ты только не обижайся, папа.

- Это действительно так. Он стал скучным и «правильным», когда убил в се­бе дракона.

- А ты, папа? Тебе тоже угрожали превращения?

- Да, Георгий, - сказал отец, опустив глаза.

- И как ты победил?

- Я запер на замок свое чудовище. Иногда оно ворочается и рычит, но я стараюсь, чтобы никто об этом не догадывался.

«Бедный папа!» - подумал Георгий.

- А как поступить мне? Я думаю, ты мне что-нибудь посоветуешь, у тебя есть опыт...

- Нет, Георгий, я не вправе давать тебе советы, ведь я не очень-то преуспел в борьбе со своим чудовищем. Но ты уже не мальчик. Я слышал, что на свете есть мудрецы...

- Папа, а что, если не бороться, может быть, дракону надоест приходить?

- Я знаю о таких случаях, мой мальчик. Дракону, если с ним не борются, незачем и уходить. И тогда в мире становится одним драконом больше.

- Папа, помоги мне собраться. Я отправлюсь искать мудреца, чтобы он подсказал мне, как победить дракона Орга.

«Может, мне удастся найти мудреца, который и отцу поможет бороться с драконом», - мечтал Георгий.

Георгий простился со своими родителями и отправился на поиски мудреца. Долго ли, коротко ли он странствовал, не одно превращение он испытал за это время, у каждого встречного спрашивал, не мудрец ли он, и вот однажды услышал слова сильного, крепкого молодого человека, приглашавшего в «Школу тайной мудрости».

- Если хочешь научиться мудрости, приходи в мою школу.

- Я хочу научиться побеждать чудовищ, - сказал Георгий.

- А зачем их побеждать?

- Я не хочу быть чудовищем, я хочу быть собой.

- Поучись в моей школе, и ты поймешь, что и ты, и чудовище - всего лишь цепь перерождений, твоя задача выйти из этой цепи. Ты хочешь победить чудовище, оно хочет победить тебя, это одна видимость. Неважно, кем ты себе кажешься, стремись к тайной истине.

- А откуда ты знаешь, что твоя тайная истина не одна видимость?

И Георгий пошел дальше. Следующий - безбородый мудрец средних лет - сказал:

- Твои чудовища - это тени тех неприятностей, которые случаются с тобой в жизни. Это - твои тайные желания, в которых ты не признаешься себе.

- Ты хочешь сказать, что у меня есть тайные желания все ломать, крушить, обижать людей?

- Да, поэтому ты превращаешься в чудовище.

- И что же мне делать?

- Прежде всего, понять, почему это происходит, потом ты сможешь решать, что ты позволишь себе, а что нет.

- Я согласен с тобой, мудрец, но не до конца. Мне, например, хотелось, чтобы мое имя знали все, но я не разрешал себе пачкать скамейки. Дракон раз­решает себе все. Но некоторые его поступки я не могу объяснить себе таким образом.

И Георгий пошел дальше. Он брел по лесу, раздумывая над словами второго мудреца. И почти наткнулся на одинокую хижину.

- Кто здесь живет? - спросил мальчик.

Никто не отозвался. Георгий заглянул в хижину. Она была почти пустой: жесткое ложе, маленький очаг, дрова и изображение святого Георгия на стене. Ге­оргий решил дождаться хозяина. Хозяин долго не появлялся.


В какой-то момент юноше показалось, что он снова превращается в Орга. Огромным усилием воли он заставил чудовище сломать не хижину, а несколько сухих деревьев в лесу. А на следующее утро Георгий принес из лесу эти деревья и нарубил дров, чтобы помочь хозяину. Наконец появился хозяин. Это был немолодой человек, его борода была почти седой. Держался он прямо и чем-то напоминал юноше Святого Георгия. Мудрец ласково улыбнулся гостю.

- Ты хочешь о чем-то спросить меня?

- Почему ты живешь один - ты не любишь людей?

- Я люблю людей и рад помочь каждому гостю. И тебе я помогу. Я знаю, что ты не хочешь превращаться в чудовище.

- Да, но я слышал, что убивать свое чудовище опасно, можно убить и что-то важное в себе. Как победить этого дракона?

- Чтобы победить его, ты должен одержать пять побед, тогда дракон окончательно уйдет из твоей жизни. Но это должны быть добрые победы. Если же в одной из схваток победит дракон, то придется начать все сначала. Но не унывай, ты уже одержал четыре добрые победы, пока странствовал.

- Какие?

- Твоя первая победа в том, что ты решил бороться с чудовищем. Вторая победа пришла к тебе, когда ты не смирился с тем, что дракон - одна видимость.

- А третья?

- Третья победа в том, что ты согласился увидеть в себе что-то злое, на что опирался дракон. А четвертую ты совершил здесь, в этой хижине.

- Но ведь я был чудовищем, - стыдливо сознался юноша.

- Скорее ты, Георгий, заставил его потрудиться. Но будь осторожен, его трудно удержать от зла. Даже сейчас, когда ты уже почти победил. Если тебе придется трудно, попроси помощи у святого Георгия.

- Спасибо тебе, мудрец. Скажи мне еще, как отличить добрую победу от недоброй?

- Это такая победа, за которую не будет стыдно, когда борьба окончится. Она не оставляет после себя сердечной горечи. Иди, я верю в тебя. И помни: если будет неудача - не унывай, начни сначала.

Простившись с мудрецом, Георгий решил вернуться в свой город, не зная, скоро ли представится случай для следующей схватки. Когда он подходил к своей улице, он услышал шум и пошел взглянуть, что случилось.

Несколько молодых дракончиков резвились. Они сломали забор и выломанными досками играли, перебрасывая друг другу визжащего щенка. Георгий кинулся на выручку. Дракончики накинулись на него. «Мне ничего не стоит сейчас самому превратиться в Орга, - думал Георгий. - Тогда я смогу обуздать этих хулиганов. Они поймут, что на силу всегда найдется сила побольше. И исправятся. Это будет добрая победа? Нет, навряд ли добрая».

Дракончики резвились. «Слабо с нами справиться. Слабак! Слабак!» - звучало в ушах юноши.

- Может быть, позвать на помощь? (Дракон Орг все решительнее шевелился в Георгии.)

- Я им покажу!

- Святой Георгий, помоги мне одержать добрую победу - не превращаться в чудовище! Лучше быть слабым, чем жестоким!

Георгий очнулся оттого, что щенок лизал его в лицо и тихонько скулил. Юно­ша с трудом встал на ноги, наклонился и погладил щенка по голове.

- Пойдем домой, - сказал он. - Спасибо тебе!

Книга сказок про ребенка

 

СКАЗКА О МАЛЬЧИКЕ, КОТОРЫЙ НЕ УМЕЛ ИГРАТЬ

Жил-был мальчик. Звали его Петя-врёдина. Да, конечно, имя его было просто Петя, но его настолько давно прозвали врединой, что просто Петей его уже никто не называл. А все дело в том, что Петя не умел играть. Он не признавал ни­каких правил, если они ему не нравились, а обычно это так и было. Он не любил никому уступать и всегда хотел не того, что другие дети. В конце концов, он так надоел остальным, что они уходили как можно дальше, как только Петя-врёдина выходил погулять. Пете было решительно не с кем дружить. Но он не огорчался.
«Мне не нужны их дурацкие забавы, я считаю, что не должен играть так, как хотят они, - думал Петя, - у меня будет что-нибудь такое, что они сами запросятся поиграть, а я еще подумаю. А это будет...будет...» И Петя представил себе замечательное животное: передние его лапки были крошечные, их было семь, и каждая держала по маленькому колокольчику. Задние лапы были сильные с крепкими копытами, голов было две - обе с розовыми гривами и с белым рогом посреди лба.

- Меня зовут Единорог-семь колокольчиков, - сказало чудесное животное, - дай я тебя покатаю

Петя охотно согласился. И весь день провел с Единорогом-семь колокольчиков. Но, отправляясь домой, Петя даже не сказал Единорогу «до свидания». И на следующий день во дворе его не увидел. Но теперь он знал, что делать. На этот день ему составил компанию Змеелев, который показывал ему фокусы. На следующее - быстро бегающий Летучий Свинслик; с ним Петя бегал наперегонки, а летать ему запретил из вредности А еще на следующий день Петя-врёдина вспомнил про других ребят. «Пусть они не думают, что я так легко оставлю их в покое, - мечтал Петя, - я придумаю такое ..»

И придумал. Новое животное было очень страшным: с красной гривой, пятнистым телом, пастью, полной больших острых зубов. Оно выжидательно зевнуло.

- Что ты здесь торчишь? - закричал на него Петя. - Ты ребят ищи!

- Во-первых, - визгливым голосом проверещало животное, - не кричи на меня. Я тебе не кто-нибудь, а Опудало, и со мной так нельзя! Во-вторых, я никого искать не собираюсь. Ты меня придумал и тебе самому придется со мной играть. Лучше не начинай меня сердить, а то узнаешь, что такое мои когти и зубы. А уж если я всерьез рассержусь, - заявило Опудало, - то я тебя просто съем.

- Ну ладно, - испугался Петя, - скажи, как ты хочешь играть.

И целый день Петя ползал, бегал, стоял смирно по команде чудовища, надеясь, что назавтра он сумеет выдумать что-нибудь поприятнее. Вечером, когда он собрался уйти, Опудало загородило ему дорогу: «Ты что это такой невежливый? Если ты не скажешь «до свидания», я тебя проглочу!» И Петя сказал. В результате на следующее утро Опудало поджидало его во дворе. И еще на следующее утро тоже. А вечером сказало. «А почему это я должно ночевать во дворе? Я хочу играть с тобой и ночью - то-то будет весело!» Петя взмолился: «Дорогое Опудало, я не успел приготовить тебе помещение, подожди до завтра». «Ишь какой! - воз­мутилось Опудало и больно хлестнуло Петю колючим хвостом, - Смотри мне, только до завтра». Грустно поплелся домой Петя - ему осталась одна ночь, что­бы что-нибудь придумать.

Петя думал всю ночь. Сначала он хотел придумать другое страшное чудовище, которое могло бы победить жуткое Опудало. Но что с ним делать потом? Думал Петя и о том, чтобы опять появились Единорог-семь колокольчиков, Зме-елев и Свинслик, но понял, что добрые звери не справятся с Опудалом. Петя хо­тел попробовать помириться с ребятами, но не знал, как это сделать. И чем помогут ребята, тоже не знал. На какое-то мгновение пришла идея рассказать обо всем маме. Но вдруг Опудало съест маму?

Дальше Петя думать не стал - Опудало просто нельзя пускать домой. «Может быть, самому не выходить? Заболеть или даже умереть, но как бы не навсегда - пусть только исчезнет страшная выдумка. Но ведь это я выдумал Опудало, - устыдился вдруг Петя. - Не зря ребята прозвали меня врединой, если я смог придумать такой ужас, значит, этот ужас есть во мне самом».

- Еще чего, - снова возник в его ушах визгливый голос, - мы с тобой одно, будем жить вместе и все будут нас бояться.

- И мама тоже?

- А что такое мама? У...маменькин сыночек!

- Ты не смеешь оскорблять мою маму!

- Я все смею. Я - это ты!

Петя испугался. «Неужели я такой ужасный?! Наверно, да, ведь я не хотел играть с Опудалом - оно меня заставило. И ребята не хотят со мной играть. Но, может быть, я не всегда такой? Я же придумывал и других зверей - добрых и веселых. Если это ужасное Опудало меня не съест, я постараюсь стать другим, даже если мне придется играть так, как хотят ребята. Я больше не буду врединой, -пообещал сам себе Петя. - А что делать сейчас?!» И Петя решился: если я хочу исправиться, я начну сейчас - я не буду врать Опудалу, что приготовлю ему помещение, а скажу ему так: «Спасибо тебе, Опудало. Теперь я понимаю, какой я, ты меня многому научило. Если хочешь, попробуем вместе стать другими - таки­ми, чтобы с нами хотели играть». Петя очень боялся, но понимал, что другого вы­хода у него нет. Весь дрожа, он шагнул во двор, навстречу чудовищу.

Во дворе никого не было.

Книга сказок про ребенка

 

Утешительная сказка

Я не знаю, в какой стране это было и в какое время это происходило. Сейчас еще есть люди, которые помнят Дерево Утешения. Оно росло на краю про­пасти.

Дерево Утешения было очень старым, но вместе с тем крепким, сильным и красивым. Для всех, кто к нему приходил, оно было важно тем, что оно умело утешать. Со всех концов страны к Дереву приходили люди, нуждавшиеся в утешении. Сколько бы их ни было, каждый оказывался с Деревом наедине. Они де­лились с ним своим горем, болью, неудачами. Они говорили ему о главном  в своей жизни. Мне рассказали, о чем говорили люди с деревом. Я вам поведаю некоторые беседы - здесь обрывки разных разговоров, но это и один разговор, потому что для каждого это беседа о том, что сейчас наиболее важно.

- Мне тяжело.

- Да, я понимаю тебя.

- Я хочу поделиться с тобой...

- Я тебя слушаю.

- Меня никто не любит.

- Я понимаю, это больно - так думать. Если бы это было правдой, это было бы ужасно. Почему ты так думаешь?

- Меня не слушают, на меня не обращают внимания. Это потому, что я не­достоин. Все знают, что я такой, даже те, кто видит меня в первый раз.

- А что они видят?

- То, что я - ничтожество.

Я могу сказать тебе, что вижу я. Хочешь? - Да.

- Человека, который не уверен в себе.

- Что же мне делать, Дерево?

- Сам решай. Ты можешь остаться таким, как есть. Можешь измениться. Но для этого нужно пройти через больший страх и большую боль, чем те, к которым ты привык.

- И меня будут любить?

- Некоторые будут.

- А... Она?

- Этого я не знаю.

- Я так ее люблю!... Она меня не замечает. Но если я буду смелым, вдруг она возненавидит меня?... или снова не заметит? Даже и ты не знаешь.

- Если ты станешь смелым, то ты сам будешь любить ее по-новому - это я знаю точно.

- А Она?

- Она свободна в своем выборе, как и ты.

- А разве ты не можешь ...?

- Что?

- Заколдовать ее?

- Нет.

- А кто может?

- Я думал, что ты любишь ее, а ты хочешь ее убить.

- Убить?

- Ну да, сделать игрушкой.

- Прости, это я от любви.

- Нет, это от недомыслия. Любовь - это свобода и риск.

- Дерево, скажи, как мне быть!

- А что случилось?

- Ты не знаешь?

- Нет, ты пока не сказала.

- Я думала, это видно. Я беременна, но я не хочу ребенка!

- Да, это очень серьезно.

- Ты не спросишь, почему я не хочу ребенка?

- Хочешь ты или нет, но он уже есть. Я думаю, как можно помочь ему. И те­бе. Но прежде всего - ему.

- Почему не мне?!

- Но ведь это ты хочешь его убить!

- Его еще нет. Это состояние моего организма, болезнь.

- Ты обманываешь себя. Ребенок есть. А ты не хочешь принять его, ты - его мама. Почему?

- Моя мама тоже не хотела меня, я знаю. И не очень-то я счастлива.

- Прости свою маму, если сможешь. Ведь она любила тебя... А счастье? Может быть, как раз этот ребенок и поможет тебе стать счастливой. И сам будет счастливым.

- Ты даже не спрашиваешь, что со мной произошло! Он так обидел меня!

- Но ведь не ребенок тебя обидел! Он готов тебя любить. Уже любит.

- Я подумаю, Дерево!

- Думай о будущем. У вас вместе будет будущее.

- Я приду к тебе еще, дорогое Дерево.

- Буду ждать вас обоих.

- Дерево, я хочу умереть. Моя жизнь не имеет смысла.

- А смерть имеет смысл?

- Чтобы не мучиться.

- Прости, что я об этом спрашиваю, но твоя боль не указывает тебе, в чем смысл?

- Я не думал об этом. Спасибо, Дерево, я еще приду к тебе.

- Скажи мне, как мне встретить смерть? Врачи сказали, что я скоро умру.

- Для чего ты жил?

- Какое ты жестокое! А мне говорили, что ты даешь утешение! Скажи мне, что врачи ошиблись!

- Я даю утешение, но не собираюсь лгать. Я не знаю, ошиблись ли они! А что говорит тебе твое сердце?

- Что я умру. И это меня ужасает!

- Что ты понимаешь под смертью? Для чего ты жил? Чего не успел?

- Я хочу жить! Даже в муках! 7

- Ты и сейчас живешь в муках. Взгляни в лицо своей жизни.

- Сейчас?

- Разве сейчас не время для этого? Исправь то, в чем ты ошибался, примирись со своей судьбой. Может быть, то время, что тебе осталось, а я не бе­русь сказать, сколько его осталось, сделает тебя счастливым.

- Дерево, я не знаю, зачем я пришел сюда. Я не нуждаюсь в утешении.

- Но тебе тяжело.

- Я сам во всем виноват. Но мне никто не нужен.

- А ты нужен кому-нибудь?

- Я думаю, нет. Это для слабых. Когда я был слабым, у меня были друзья. Но это делало меня еще слабее.

- Но ведь ты был счастлив! А сейчас? Зачем ты ломаешь свою жизнь?

- Ты не смеешь меня судить! Я имею право жить, как считаю нужным!

- Я не сужу тебя. И хотел бы утешить тебя, как других. Но кто ты на самом деле?

- Дерево, милое Дерево! Спасибо тебе. Я смог победить! Я на седьмом небе!

- Спасибо, что пришел! Я радо тебе! Теперь ты сможешь помогать другим, потому что ты познал боль и радость.

Это дерево росло над обрывом сотни лет. Для него не было «плохих» и «не­нужных» людей. Только люди, нуждавшиеся в утешении.

Но сейчас его невозможно увидеть. Дерево стало невидимым, когда его сруби­ли. Но оно стоит над обрывом и всегда отвечает тем, кто к нему приходит. Те, на кого падает тень его невидимых глазу ветвей, становятся людьми, которые утешают.

- Дерево, выслушай меня!

- Слушаю!..

  СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

От автора

Введение

Почему можно использовать сказки для психологической помощи?

Методические особенности психологической работы со сказками

Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе

Приемы, используемые для «разогрева» группы или настройки клиента

Приемы, используемые для знакомства с текстом

Приемы, используемые для анализа сказки

Использование сказок для индивидуального консультирования

Работа с психотерапевтическими сказками в группах

Группы, работающие полностью по методу сказкотерапии

План сказкотерапевтического тренинга личностного роста для подростков

Включение сказок в групповые тренинги различных типов

Описание спектакля-экспромта по «Сказке о забывчивой фее»

Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии

Тексты психотерапевтических сказок

Обращение к герою сказок

Обращение к сказкотерапевту

Сказка о принце

Сказка Элизабет

Очень печальная сказка (сказка о странствиях принца Франциска в поисках своего брата)

Сказка о странствиях принца Леона

Принцесса, которая не нравилась самой себе

Сказка о странной любви

Сказка об Эмиле и Эмилии

Сказка о капризной принцессе

Храбрец, боявшийся тишины

Принцесса, которая плохо училась

Сказка о забывчивой фее

Принцесса и фея бабочек

История о принце, который носил маску

Мальчик-чудовище

Сказка о мальчике, который не умел играть

Утешительная сказка

Сказка о Человеке и Рыбе

Методические рекомендации к использованию отдельных сказок

Методические рекомендации к использованию психологических игр сказкотерапии

Заключение

Приложение (сказки, сочиненные детьми)

Первый класс (6,5—7,5 лет)

Второй класс (8 лет)

Третий класс (9,5—10,5 лет)

 

Санкт- Петербург РЕЧЬ 2002

ББК 88.4 Ч 49

Черняева С. А. •

449 Психотерапевтические сказки и игры. — СПб.: Речь, 2002. —

168 с. ISBN 5-9268-0108-7

Книга содержит психотерапевтические сказки, методические рекомендации по работе с ними, различные примеры такой работы, описания игр, которые мо­гут быть применены в сказкотерапии. В книге подробно описывается программа сказкотерапевтического тренинга личностного роста.

Книга адресована психологам, психотерапевтам, педагогам, родителям.

ISBN S-9268-0108-7

© С. А. Черняева, 2002

© В. И. Черняев (рисунки), 2002

© П. В. Борозенец (оформление), 2002

© Издательство «Речь», 2002

 

 
 
       

Светлана Анатольевна Черняева

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ И ИГРЫ

Главный редактор И. Ю. Авидон

Зав. редакцией Т. В Тулупьева

Художественный редактор П. В. Борозенец

Директор Л. В. Янковский

ООО Издательство «Речь»

т. (812) 323-76-70, 323-90-63, (095) 502-67-07

E-mail' rech@mail lanck.net

www.rech.spb.ru

199004, Санкт-Петербург, 3 линия, 6 (лит. «А») Лицензия ЛП № 000364 от 29.12.99

Подписано в печать 09.04.2002. Формат 60x88 '/i6-Печ. л. 10,5. Тираж 1500 экз. Заказ № 72.

Отпечатано в типографии ООО «ИПК "Бионт"» 199026, Санкт-Петербург, Средний пр. ВО., д. 86,

тел. (812) 322-68-43


Книга педставлена на сайте только для вашего ознакомления. С вопросами приобретения данной книги обращайтесь пожалуйста по вышеуказаным контактным данным.

 


Книга сказок про ребенка

 

Статьи о воспитании детей дошкольного возраста.

 

 

Амонашвили Ш.А. Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя

Амонашвили Ш.А. О ЛИЧНОСТНО-ГУМАННОЙ ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Амонашвили Ш.А. О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Какой ребенку нужен папа?

Амонашвили Ш.А. О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАПОВЕДЯХ

Чтение и письмо с детьми 8 приёмов – Как победить азбуку и научить ребёнка читать

Лучший день для вашего ребёнка.

Проблемы с речью у детей. - Как обойтись без логопеда. Учимся говорить -говорить красиво и правильно.

Детское счастье. Чего хочет ваш ребёнок.

Мужское воспитание детей.. Папино воспитание

Учим буквы с ребёнком.. 5 способов выучить с малышом алфавит

Все статьи.. Различные статьи по воспитанию ребёнка

 

 
 

Поучительная сказка

 
 
 

 
  Об издательстве:
Издательство "SkazkiPro" это проект ICOO Consulting & ЗАО "ВВВ.Рекордс"
40959 Nunes Ct., Fremont, CA 94539, USA (DBA Reg.№ 343308)
Свидетельство ОГРН: 102 773 924 0650 от 23.09.2002г.
Информация:
Заказывая Книгу о Вашем ребенке с нашего сайта и используя Промо-код VQ277, Вы получаете СКИДКУ в $10.
 



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Goon Каталог сайтов Бесплатный каталог лучших сайтов
Уникальные воспитательные персонализированные сказки составленные по методике Ш. Амонашвили. |