Книга "Психотерапевтические сказки и игры" Черняева С.А.

 
Главная   |   Фотографии книг   |   О воспитании детей   |   Отзывы о книжке сказки про   |  
 
  Добавить в закладки
 
 

ПРИНЦЕССА, КОТОРАЯ ПЛОХО УЧИЛАСЬ

В  некотором царстве, в некотором государстве, в столичном городе стоял королевский дворец. Во дворце жили король Альберт, королева Тинадора и их дочь, принцесса Алевтина (или Аля, как звали ее родители, придворные и даже слуги). Алевтиной принцессу звала только гувернантка мисс Тезаурус. Тезаурус на древнем языке означает «сокровище», и гувернантка действительно была настоящим сокровищем. Она знала все на свете и пыталась научить принцессу тоже знать все на свете. А в том королевстве считалось очень важным, чтобы принцесса хорошо училась. Первое, что спрашивали родители, когда видели Алю: «Какие у тебя оценки?»

Принцессу это очень обижало, но разве родителям что-нибудь докажешь? Кстати, оценки у Али были разные. Ей часто было очень скучно слушать уроки. Ну для чего, например, нужно учить великанский язык, когда ни одного великана Аля ни­когда не видела? Зачем изучать жизнь священных пауков, когда последний священный паук, считавшийся еще живым, упал в дворцовый колодец (колодец после этого заколотили крышкой и никогда им не пользовались).

Родители и мисс Тезаурус считали принцессу Алевтину не очень способной и довольно ленивой, постоянно усаживали ее за уроки. Бедная принцесса усиленно зубрила непонятные ей правила языка великанов, астрологические таблицы и алхимические тексты, и все для того, чтобы ответить на вопросы строгой мисс Тезаурус хотя бы на твердую тройку. А у принцессы Алевтины тоже были вопросы (и не только о том, зачем нужно учить язык великанов). К сожалению, на эти вопросы никто не отвечал: король был слишком занят, королева посылала за ответом к мисс Тезаурус, а та говорила, что все это глупости, которые лезут Алевтине в голову от безделья.

Вопросы у Алевтины были, например, такие:

«Откуда известно, что планеты, звезды и созвездия называются именно так, если там еще никто не был? Почему считается аксиомой, что философский камень превращает все металлы именно в золото, если никто этого камня пока не изобрел? Скучно ли кошке целый день сидеть одной, дожидаясь Алю с занятий, или кошки не умеют скучать? А если она скучает, не понимая, что скучает?»

«Хорошо кошке, - думала иногда Аля, - ей учиться не надо».

После того как принцесса задала изумленной гувернантке вопрос про кошку, мисс Тезаурус не выдержала и пожаловалась ее родителям. Король с королевой призвали к себе свою дочь и сказали ей:

- Дорогая принцесса, мы очень огорчены, что ты недостаточно хорошо учишься. Мисс Тезаурус - очень знающий и опытный педагог, она так старается тебя всему научить, а у тебя такие плохие отметки.

- Я стараюсь, - робко проговорила Аля.

- Тебе пора узнать, почему мы так обеспокоены твоей учебой. Древнее пророчество гласит, что благодаря тебе наше королевство может быть избавлено от серьезной опасности. Ты десятая принцесса нашего дома. Ты и юный принц, который станет твоим женихом, либо победите опасность, грозящую всей стране, либо все королевство погибнет. Мы не знаем, когда это произойдет, и стремимся подготовить тебя к тому, что может случиться. Учись получше, дорогая принцесса, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в жизни.

Кролик пишет сказку

Грустно слушала родителей Аля. Мало того, что нужно учить какие-то непонятности, так еще и пророчества ей не хватало. И обидно было думать, что родители заботятся вовсе не о ней, не о ее интересах и делах. Но Аля была доброй девочкой и не хотела погубить свою страну.

- А что еще сказано в пророчестве? - спросила она.

- Там сказано, что спасение зависит и от того, кого ты сама выберешь в мужья, - ответила ей королева.

- Хотя это и против обычаев, - добавил король.

- Тогда мне еще нужно учиться и тому, как выбрать жениха, - сказала Аля, - а этому мисс Тезаурус не сможет меня научить.

- Этому не учатся, - сердито ответила мать, - мисс правильно говорила, что у тебя ветер в голове. Иди и старайся учиться тому, что положено.

И принцессе ничего не оставалось как учиться, тому, что положено.

Когда принцессе исполнилось семнадцать лет, она могла без запинки ответить на любой вопрос и была признана получившей все образование. Об этом событии протрубили глашатаи во всех ближайших королевствах. Это делалось для того, что­бы принцы, которые также получили все образование, могли приехать ко двору, что­бы попытаться завоевать сердце принцессы. Претендентов на сердце Али оказалось очень много. Двое первых - Лев и Эдуард - были близнецами, оба они были очень образованными, красивыми, стройными и оба мгновенно влюбились в Алю.

- Как же из них выбирать, ведь они совсем одинаковые, - думала принцесса. И тут появился принц Антон. Он был младшим сыном соседнего короля,

и принцесса иногда встречала его на детских королевских праздниках. Он всегда был довольно милым, но не выделялся ничем, кроме своей неловкости.

- Если бы он не был принцем, его прозвали бы недотепой, - думала Аля, - где ему победить опасность, угрожающую стране! А может быть, пророчество ошиблось?! Или относится не к десятой, а, скажем, к одиннадцатой принцессе?!

Но, к сожалению, пророчество относилось именно к невезучей Але. Вот что случилось в одно злосчастное утро. Все королевство переполошилось: над го­родом к королевскому дворцу летел громадный дракон. Он уселся в дворцовом саду на заброшенный колодец, загородив своим хвостом все входы в сад, и не­ожиданно сказал человеческим голосом:

- Я хочу видеть принцессу!

Принцы Лев, Эдуард и Антон попытались вызвать дракона на бой, но дракон не обратил на них никакого внимания. После недолгого раздумья принцесса набралась храбрости и вышла в сад. Дракон показался ей нестрашным.

- Я слышал, что ты получила все образование, - сказал Дракон.

- Так говорят, - ответила Аля, - но я не знаю ответов на многие вопросы. Может быть, ты знаешь?

- Я знаю ответы на многие вопросы, но не на все отвечаю, - важно сказал Дракон и зевнул, - а что ты хочешь узнать?

- Ну, например, скучает ли кошка, если она не знает, что такое скука, и еще...

- Кажется, ты сама очень хорошо знаешь, что такое скука, - неожиданно перебил ее Дракон.

Аля почему-то почувствовала к Дракону доверие, и ей захотелось поговорить с ним по душам.

- Мне всегда скучно, и даже никому нельзя сказать об этом, - разоткровенничалась она и оглянулась на дворец. Ко всем окнам припали люди, пытаясь увидеть, что происходит.

- Родители теперь, когда я кончила учиться, даже не знают, о чем меня спросить, а принцы... Мне так скучно, что я даже не знаю, зачем жить! Правда, говорят, что я должна спасти королевство... Я даже думала, что если ты меня съешь, то...

- Я не ем людей, - опять перебил ее Дракон и засмеялся, - а вот избавить тебя от скуки я могу, но при одном условии.

- Каком?

- Если ты скажешь мне, зачем вообще жить!

- Мне?

- Тебе, мне, кому угодно, - проворчал Дракон, - иначе говоря, в чем смысл жизни?

- Мне иногда казалось, что он должен быть, - ответила Аля, - но...

- Я подожду здесь твоего ответа три дня, - сказал Дракон, - подумай или спроси у кого-нибудь, если хочешь.

- Спасибо, я приду, как только узнаю!

Дракон улыбнулся в ответ, и Але понравилась его улыбка.

Когда Аля вернулась во дворец, ее окружила толпа придворных. Все пытались узнать, чего требует Дракон и чем он угрожает королевству. О том же спросили Алю и ее сиятельные родители.

- Дракон дал мне три дня, чтобы выяснить, в чем смысл жизни, и разрешил спрашивать у всех, - ответила Аля, - Скажите мне, в чем он?

- А если ты не скажешь через три дня, что будет? - снова спросил король, и Аля с огорчением подумала, что родители никогда не отвечают на нужные вопросы.

- Я пока не знаю. (Король Альберт, в свою очередь, подумал, что его дочь никогда не отвечает так, как ожидаешь.)

- Ну, тогда спроси всех мудрецов, придворных, принцев.

- Я их спрошу, но что ты думаешь об этом, папа? Король ответил не задумываясь:

- Смысл жизни в том, чтобы хорошо управлять королевством и остаться в истории как мудрый и достойный правитель.

- А ты что скажешь, мамочка?

- Ну, конечно, в том, чтобы быть достойной своего королевского звания, - ответила королева.

Аля задумалась и невольно проговорила вслух:

- Но как же быть тем, кому не нужно управлять королевством? В чем они должны видеть смысл жизни?

- В том, чтобы быть достойными подданными, выполнять свое предназначение, тогда в королевстве все будет в порядке.

- Я пойду спрошу еще кого-нибудь, - сказала Аля.

- Спроси, - король озабоченно посмотрел ей вслед. - Какие странные вопросы теперь задают драконы! К чему бы это?

Аля за один день обошла почти весь дворец.

- Смысл жизни в том, чтобы учиться, - сказала мисс Тезаурус, - я удивляюсь, как ты еще не поняла этого.

- А учиться зачем?

- Чтобы все знать, конечно, - ответила мисс.

- Смысл жизни в том, чтобы стать генералом, - сказал ей молоденький лейтенант.

- Смысл жизни в детях, - сказала жена садовника, - а потом у них будут свои дети.

- А для меня смысл жизни в том, чтобы вырастить прекрасный сад, - сказал садовник, - даже тогда, когда меня не будет на свете, люди будут гулять в саду и вспоминать меня добрым словом.

- Смысл жизни в том, чтобы совершать великие подвиги ради тебя, пре­красная принцесса Алевтина, наша дама сердца! - сказали принцы Лев и Эдуард. - Давай мы убьем дракона!
- Ни в коем случае, я вам запрещаю! - закричала Алевтина. Принц Антон сказал:

- Смысл моей жизни в любви к тебе, дорогая Аля, ты преобразила мою жизнь, сделала ее прекрасной. Я всегда буду любить тебя!

Много еще ответов услышала Аля, но ни один не показался ей стоящим то­го, чтобы идти с ним к Дракону.

- Что же мне делать? - думала она.

И на второй, и на третий день она снова и снова обходила знакомых и не­знакомых ей людей.

Многие говорили, что никакого смысла жизни вообще нет и быть не может, что нужно просто жить. Другие пугались Алиного вопроса и говорили:

- Буду я еще об этом думать! У меня столько дел!

Или говорили, что об этом должны знать мудрецы, философы. Мудрецы же показывали Але целые горы книг, посвященных этому вопросу, и сердились на Дракона, который требовал простого ответа.

Грустная и уставшая пришла Аля к дракону вечером третьего дня.

- Ну как, узнала? - спросил он, и от его веселого голоса Алину усталость как рукой сняло.

- Ты знаешь, все говорят разное, я даже не думала, что это такой сложный вопрос. Почему-то все, что мне говорили другие, не подошло.

- Ты умница, несмотря на все свое образование. На этот вопрос каждый должен ответить сам. Чужие ответы не подходят.

- Что же мне делать? - спросила принцесса.

- Я думаю, что тебе стоит поискать ответ, - ответил Дракон, - через год я снова навещу тебя и мы поговорим. До свидания, Аля!

- Подожди, а ты не знаешь, от какой опасности я должна спасти себя и королевство?

- Конечно, знаю, - улыбнулся Дракон, - от опасности жить и управлять королевством, не зная в чем смысл жизни.

И Дракон улетел.

Кролик пишет сказку

 

СКАЗКА О ЗАБЫВЧИВОЙ ФЕЕ

Жила-была Фея, такая забывчивая, что она забыла не только, как ее зовут, но и то, что она - фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. «Здравствуй, Цветок», - обратилась она к луговому колокольчику.

Колокольчик сразу обрел голос и ответил фее: «Здравствуй, Цветок!». (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, еще немного о бабочках и пчелах, но имена они дают только цветам.)

И фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И фея поняла, что она не цветок.

На лугу паслись олени.

«Кто вы?» - спросила фея.

- Олени, конечно, как и ты, - ответила фее олениха с прекрасными темными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зеленой травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) - Мы очень красивы, мы счастливы на этом зеленом лугу!

И фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, чтобы оно расцветило спину своими зайчиками, наслаждалась зеленой травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов. Олени-самцы устраивали турниры, а самки смотрели на них, размышляя о слабых нежных оленятах в пятнистой шубке.

И фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живет среди облаков.

Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.

 

Познавательная, иллюстрированная вашими фото серия книг о невероятных путешествиях вашего ребёнка 6-13 лет сквозь пространство и время!

  СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

От автора

Введение

Почему можно использовать сказки для психологической помощи?

Методические особенности психологической работы со сказками

Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе

Приемы, используемые для «разогрева» группы или настройки клиента

Приемы, используемые для знакомства с текстом

Приемы, используемые для анализа сказки

Использование сказок для индивидуального консультирования

Работа с психотерапевтическими сказками в группах

Группы, работающие полностью по методу сказкотерапии

План сказкотерапевтического тренинга личностного роста для подростков

Включение сказок в групповые тренинги различных типов

Описание спектакля-экспромта по «Сказке о забывчивой фее»

Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии

Тексты психотерапевтических сказок

Обращение к герою сказок

Обращение к сказкотерапевту

Сказка о принце

Сказка Элизабет

Очень печальная сказка (сказка о странствиях принца Франциска в поисках своего брата)

Сказка о странствиях принца Леона

Принцесса, которая не нравилась самой себе

Сказка о странной любви

Сказка об Эмиле и Эмилии

Сказка о капризной принцессе

Храбрец, боявшийся тишины

Принцесса, которая плохо училась

Сказка о забывчивой фее

Принцесса и фея бабочек

История о принце, который носил маску

Мальчик-чудовище

Сказка о мальчике, который не умел играть

Утешительная сказка

Сказка о Человеке и Рыбе

Методические рекомендации к использованию отдельных сказок

Методические рекомендации к использованию психологических игр сказкотерапии

Заключение

Приложение (сказки, сочиненные детьми)

Первый класс (6,5—7,5 лет)

Второй класс (8 лет)

Третий класс (9,5—10,5 лет)

 

Санкт- Петербург РЕЧЬ 2002

ББК 88.4 Ч 49

Черняева С. А. •

449 Психотерапевтические сказки и игры. — СПб.: Речь, 2002. —

168 с. ISBN 5-9268-0108-7

Книга содержит психотерапевтические сказки, методические рекомендации по работе с ними, различные примеры такой работы, описания игр, которые мо­гут быть применены в сказкотерапии. В книге подробно описывается программа сказкотерапевтического тренинга личностного роста.

Книга адресована психологам, психотерапевтам, педагогам, родителям.

ISBN S-9268-0108-7

© С. А. Черняева, 2002

© В. И. Черняев (рисунки), 2002

© П. В. Борозенец (оформление), 2002

© Издательство «Речь», 2002

 

 
 
       

Светлана Анатольевна Черняева

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ И ИГРЫ

Главный редактор И. Ю. Авидон

Зав. редакцией Т. В Тулупьева

Художественный редактор П. В. Борозенец

Директор Л. В. Янковский

ООО Издательство «Речь»

т. (812) 323-76-70, 323-90-63, (095) 502-67-07

E-mail' rech@mail lanck.net

www.rech.spb.ru

199004, Санкт-Петербург, 3 линия, 6 (лит. «А») Лицензия ЛП № 000364 от 29.12.99

Подписано в печать 09.04.2002. Формат 60x88 '/i6-Печ. л. 10,5. Тираж 1500 экз. Заказ № 72.

Отпечатано в типографии ООО «ИПК "Бионт"» 199026, Санкт-Петербург, Средний пр. ВО., д. 86,

тел. (812) 322-68-43


Книга педставлена на сайте только для вашего ознакомления. С вопросами приобретения данной книги обращайтесь пожалуйста по вышеуказаным контактным данным.

 


 

Статьи о воспитании детей дошкольного возраста.

 

 

Амонашвили Ш.А. Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя

Амонашвили Ш.А. О ЛИЧНОСТНО-ГУМАННОЙ ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Амонашвили Ш.А. О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Какой ребенку нужен папа?

Амонашвили Ш.А. О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАПОВЕДЯХ

Чтение и письмо с детьми 8 приёмов – Как победить азбуку и научить ребёнка читать

Лучший день для вашего ребёнка.

Проблемы с речью у детей. - Как обойтись без логопеда. Учимся говорить -говорить красиво и правильно.

Детское счастье. Чего хочет ваш ребёнок.

Мужское воспитание детей.. Папино воспитание

Учим буквы с ребёнком.. 5 способов выучить с малышом алфавит

Все статьи.. Различные статьи по воспитанию ребёнка

 

 
 

Поучительная сказка

 
 
 

 
  Об издательстве:
Издательство "SkazkiPro" это проект ICOO Consulting & ЗАО "ВВВ.Рекордс"
40959 Nunes Ct., Fremont, CA 94539, USA (DBA Reg.№ 343308)
Свидетельство ОГРН: 102 773 924 0650 от 23.09.2002г.
Информация:
Заказывая Книгу о Вашем ребенке с нашего сайта и используя Промо-код VQ277, Вы получаете СКИДКУ в $10.
 



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Goon Каталог сайтов Бесплатный каталог лучших сайтов
Персональные Сказки для детей печатаютс исключительно о Вас и Вашем ребенке в одном экземпляре.|