Книга "Психотерапевтические сказки и игры" Черняева С.А.

 
Главная   |   Фотографии книг   |   О воспитании детей   |   Отзывы о книжке сказки про   |  
 
  Добавить в закладки
 
 

Сказка об Эмиле и Эмилии

В  этой сказке два героя - Эмиль и Эмилия. Но сначала был один Эмиль. Он был единственным сыном герцога - богатого и знаменитого на всю страну. Балы и турниры в замках и дворцах его отца проходили не переставая Уюного Эмиля с рождения было все, что он мог бы пожелать. Только самих желаний у него не было. Балы не развлекали его, трубадуры не могли занять, турниры не интересовали. Кавалеры и дамы их двора казались ему скучными, читать он не любил. Сам себя он сравнивал с замком, ключ от которого потерян. Единствен­ное, что немного занимало его, было рисование. Но когда он нарисовал портреты герцога Вильяма и герцогини Лауры - своих сиятельных родителей, всех придворных дам и кавалеров и всех дворцовых собак, ему прискучило и рисование. Правда, он не успел еще, как собирался, нарисовать вид из окна своей комнаты - а оттуда были видны стены замка и тропинка, поднимающаяся к лесу. Этот вид Эмиль любил и немного побаивался рисовать, опасаясь его разлюбить.

Герцог и герцогиня были очень жизнерадостными людьми. Их огорчала постоянная печаль сына, а увлечение рисованием ставило в тупик.

- Когда же пройдет хандра у нашего наследника? - спрашивали они друг у друга. - Чем нам развлечь Эмиля?

Их последней идеей был многодневный бал, на который были приглашены все сыновья и дочери дворян страны в возрасте от 15 до 19 лет. (Эмилю было 18.) На этом балу веселились, шумели, танцевали все, кроме Эмиля. Он явно скучал, но все же, исполняя обязанности хозяина, подошел к юной Эмилии, которой, казалось, тоже было скучно.

- Вы скучаете, сударыня? - спросил Эмиль и Эмилия смутилась.

- Не смущайтесь, - добавил Эмиль, - я тоже скучаю.

- Я не люблю балов, - призналась Эмилия, - хотя это кажется странным моим родителям.

- Моим тоже, - ответил Эмиль.

Они помолчали. Эмиль с удивлением заметил, что его скука не так уж скучна.

- А что вы любите? - спросил он.

- Я очень люблю рисовать, - призналась девушка, - хотя мама говорит, что это не то, чем мне следует заниматься.

- Но ведь и я люблю рисовать, - радостно подхватил Эмиль, - давайте я покажу вам свои рисунки.

В этот вечер они совсем не скучали вместе. Эмиль даже рассказал о своем замысле изобразить пейзаж, где тропинка от замковой стены убегает в лес и неизвестно куда...

- Мне иногда тоже хочется уйти неизвестно куда, - призналась Эмилия. -Мне кажется, что я, как ключик, который валяется у меня в ящике с красками; ключ есть, но в нашем замке никто не знает, от какой он двери.

- Мне кажется, мы созданы друг для друга, - сказал Эмиль.

- Да, мы так хорошо понимаем друг друга, - согласилась Эмилия.

Их родители не стали чинить препятствия и поженили своих детей. Свадьба длилась несколько недель. Родители Эмиля и Эмилии выражали надежду, что теперь-то юные супруги не будут сторониться общества и рисовать от скуки. Лишь одно омрачало их радость: крестная Эмилии - а по доброй сказочной традиции она была феей - не появилась на свадьбе, но прислала надушенный конверт со странной надписью: «Вскрыть, когда молодые супруги поссорятся в третий раз». Но герцог Вильям и отец Эмилии, граф Эгон, решили никому не говорить о необычном подарке феи. После свадьбы Эмиль и Эмилия зажили счастливо. Они почти не расставались друг с другом - вместе гуляли, танцевали, рисовали и однажды поссорились.

Первая ссора их очень огорчила, но вскоре, помирившись, они решили не проводить вместе весь день, а встречаться, когда будет настроение.

«Мы немного устали друг от друга, - думал Эмиль, - так будет лучше».

Но оказалось, что их настроения редко совпадали: Эмилю хотелось погулять в одиночестве, а Эмилии - поговорить о новой балладе. Эмилии хотелось порисовать, а Эмилю - потанцевать с ней.

И вот вскоре они опять поссорились и не разговаривали целый день. А когда помирились, Эмиль предложил встречаться в определенные часы, а остальное время располагать собой как вздумается. Но в дальнейшем им обоим это показалось абсолютно невыносимым.

- Семейная жизнь хуже казармы, - сердился Эмиль, - и зачем я согласился на утрату своей свободы?

- Это какой-то монастырь! - возмущалась Эмилия. Мне было гораздо лучше в замке моего отца!

Они поссорились в третий раз так серьезно, что Эмиль подумал: «Пожалуй, ее ключ не подошел к моему замку».

- Сударыня, мы не созданы друг для друга!

- Раз вы так считаете, я возвращаюсь к отцу, - сказала Эмилия. И тотчас возвратилась домой.

Но если до их свадьбы Эмиль и Эмилия просто скучали, то теперь их грусть, печаль, тревога и раздражительность просто не поддавались описанию. Измученные придворные и безутешные родители не знали, что и предпринять, когда отец Эмилии вспомнил о подарке феи. Вот что было в этом письме:

«Я не появилась на свадьбе своей крестницы потому, что я знаю ее судьбу и не могу ее изменить.

Сердце Эмилии заколдовано, и замуж она может выйти только за юношу с заколдованным сердцем. Вместо радостей, горестей, красоты мира Эмиль и Эмилия видят только радости, горести и красоту самих себя. Они не способны жить вместе, так как они хотят видеть друг в друге лишь свое отражение. Им суждено рас­статься и провести жизнь, скучая и тоскуя. Есть лишь одно средство расколдовать их сердца. Они могут помочь себе, если они, каждый в своем замке, не имея друг о друге известий, нарисуют друг для друга одинаковую картину. Если каким-то чудом они сумеют это сделать, то смогут соединиться вновь, понять друг друга, а после этого - и других людей. А так как ссорились они три раза, то и возможностей у них будет также три. Если ни первая, ни вторая, ни третья картины не совпадут, то судьбу Эмиля и Эмилии уже не изменить - они умрут от тоски и одиночества».

Горько заплакали родители и рассказали своим детям о письме феи, умоляя их серьезно подумать, стоит ли рисковать, пытаясь изменить свою судьбу. Может быть, лучше прожить жизнь спокойно, в привычной скуке?

Но Эмиль и Эмилия сказали родным, что жить, скучая, они больше не хотят и немедленно начнут рисовать. В тот же миг двери покоев Эмиля и Эмилии са­ми собой закрылись, так что никто не мог туда войти. Только на окошке сидела волшебная птица феи - ждала первую картину.

Оставшись один, Эмиль задумался: «Неужели я действительно думаю и чувствую так не похоже на других? Но разве это плохо? Эмилия должна радоваться моей необычности. Она, наверное, скучает обо мне. Нарисую-ка  я свой портрет, может быть, и она рисует его». Сказано - сделано. Портрет вышел очень похожим - Эмиль отдал его птице и стал ждать ответа от Эмилии. Но когда получил ответ, огорченно вздохнул. Эмилия тоже нарисовала свой портрет. Правда, портрет этот - он был очень красив, как и сама Эмилия - Эмиль нежно поцеловал, но дверь его комнаты так и осталась запертой.

- Но зато я теперь знаю, что именно я должен нарисовать, - сказал себе Эмиль, - я нарисую Эмилию такой, какой я увидел ее в первый раз на молодежном балу. Однако в ответ Эмиль получил свой портрет.

- Снова не совпали наши картины, - сказал глубоко расстроенный Эмиль - неужели мне суждено умереть от одиночества? И не только мне, но и ей такой юной и нежной, - вдруг понял Эмиль. Я несчастлив от рождения и принес несчастье ей, единственной, кого я полюбил. Была ли она счастлива без меня? Я помню, как она сказала, что хочет уйти неизвестно куда...

- Я не знаю, какую картину нарисует она, - подумал Эмиль, - я не способен это угадать, ведь фея правильно подметила, что я вижу только себя. Пусть я умру, но моя последняя картина порадует Эмилию - я нарисую этот пейзаж и тропинку, ведущую в лес. Она поймет, что я думал о ней и помнил. Может быть, она простит меня.

Эту картину Эмиль рисовал долго и тщательно, и когда получил ответ, то поразился - ему показалось, что картину просто вернули ему.

- Значит, я сумел понять ее, и она смогла понять меня! - воскликнул он. В этот момент дверь сама собой раскрылась. На пороге стояла Эмилия.

- Не грусти теперь, - сказала она. Но это уже совсем другая сказка...

Кролик пишет сказку

 

Сказка о капризной принцессе

Эта сказка о том, что пустяки, глупости и капризы иногда приводят к совершенно ужасным последствиям, если

Жила-была капризная принцесса Очень капризная. Она была единственной дочкой короля Бамдинии, и он ни в чем и никогда не мог ей отказать. И вот однажды принцессу поцарапал ее любимый котенок Принцесса ужасно возмутилась! Ну и что, что она пыталась засунуть котенка в кукольную коляску! Он не имеет права царапаться! Девочка побежала к папе-королю: «Я хочу, чтобы в нашей Бамдинии кошек вообще не было! Папа пытался урезонить принцессу, но  она начала капризничать. А это... Вам очень повезло, если вы никогда не видели и не слышали, как капризничает принцесса Бамдинии! В общем, король достал из стола зеркало отрицания, подаренное знакомым чародеем, направил его на ближайшую кошку - и во всей Бамдинии в тот же миг не осталось ни одной кош­ки. Принцессе это необычайно понравилось, ведь она опять настояла на своем! Нечего и говорить, что после этого наша принцесса всегда начинала капризничать, когда хотела избавиться от чего бы то ни было. А избавиться она пыталась: от комаров - чтобы не зудели над ухом, от колючих кустов - чтобы не цеплялись за платье, от высокой травы, мешавшей играть в крокет, от лягушек - противные!!), от мошек и пауков - просто так, от волков, львов и тигров - на всякий случай(!), от больших злых собак, от маленьких нервных собачек, от слишком высоких деревьев, заслоняющих вид из окна, от тополиного пуха, опавших листьев, грязных прудов, громко каркающих ворон, не туда текущих речек и много от чего еще.

Король, серьезно занятый своими делами, давал своей милой капризуле зеркало отрицания по первому требованию. А дел у него становилось все больше. Несмотря на то, что королевство все более напоминало парк, дела шли неважно. Коровы не давали молока, яблони не давали плодов, на полях в королевстве росло все меньше и меньше зерна и овощей. Голодные люди стали покидать королевство. Не зная, что делать, король Бамдинии позвал знакомого чародея. В шуме и треске со сверканием явился к королю чародей.

- Умоляю тебя, сделай что-нибудь для моей страны, у нас все идет плохо, скоро королевство погибнет!

- А ты не знаешь, в чем дело?

- Нет, не пойму!

- Я не люблю брать назад свои подарки, но это зеркало отрицания портит вам жизнь.

- Но ведь оно помогло избавиться от некоторых бесполезных вещей - ни­чего больше! Помогло навести порядок в королевстве!

- Ты хочешь помощи?

- Да, для этого я тебя и позвал.

- Прекрати пользоваться зеркалом отрицания.

- И все будет хорошо?

- Нет, теперь долго не будет хорошо. То, что уничтожено, восстанавливается медленно Но тогда у вас, по крайней мере, будет надежда.

- Помоги нам своими чарами!

- Одни чары не сильнее других. То, что вы отрицали, я не смогу вернуть. Прощай.

- Погоди! Подскажи, что мне делать с принцессой?! Ну почему она такая капризная!

- Вот хорошо, что спросил! Я ведь не отвечаю на вопросы, которых не задают, - такие уж у чародеев правила! Так вот, принцесса своими капризами проверяет твою любовь!

- Но ведь я ее люблю!

- А ты часто говоришь ей об этом? Часто гладишь ее по голове?

- В общем-то, нет, я ведь очень занят. И ...

- В следующий раз скажи, что любишь ее, прижми к себе, а капризам не потакай.

- Я попробую, спасибо тебе!

- Удачи, король!

Пришлось королю вытерпеть много-много капризов (кстати, если их вытер­петь, они не так уж страшны). И прошло много-много лет. Капризная принцесса стала уже бабушкой. А жизнь в королевстве очень медленно приходила в норму. Но когда принцессу - внучку поцарапал котенок, бабушка велела не засовывать его в кукольную коляску. Зеркалом отрицания в королевстве Бамдиния больше не пользовались. И другим не советовали.

Познавательная, иллюстрированная вашими фото серия книг о невероятных путешествиях вашего ребёнка 6-13 лет сквозь пространство и время!

 

Храбрец, боявшийся тишины

Я  думаю, всем известна сказка о Спящей Красавице и многие помнят, как она начинается. Старая фея, которую не позвали на крестины, напророчила принцессе смерть во цвете лет, но вмешалась добрая фея и вот - укол веретена, сон на целый век и ...счастливый конец.
В нашей сказке история не так проста. Есть одно королевство, где про фей все давно забыли, никто не зовет их на крестины - ни злых, ни добрых. Добрые Феи переселились в другие края, а злая фея, обидевшись раз и навсегда, наложила на всех новорожденных одно и то же заклятье. Из-за этого заклятья все дети королевства, едва достигнув 13 лет, (ведь все злые феи любят число 13), начинали бояться тишины. Возникало это не сразу, ведь о заклятье они не знали. Постепенно они начинали тяготиться тишиной, шумели, смеялись, визжали, а оставшись одни, слушали музыку - как можно более громкую. Чем бы ни занимались юные отпрыски этого королевства, они прибегали к разным ухищрениям, чтобы заглушить тишину. Заклятье было наложено так хитро, что они даже не догадывались о своем страхе, а просто считали себя очень веселыми людьми, которые не терпят скуки.
Я расскажу вам об одном действительно храбром юноше из этого королевства. Храбреца звали Тацео. Он считал, что ничего не боится, и очень гордился этим, в остальном ничем не отличаясь от всех своих сверстников.

Однажды, когда Тацео было уже 17 лет, он познакомился с тремя чужеземцами, почти такими же юными, как он сам. Они весело провели вместе несколько дней, беззаботно развлекаясь. Но вот как-то вечером все они оказались на берегу моря и попросили Тацео обойтись на сей раз без музыки. «Мы будем слушать шорохи моря», - сказали чужеземцы. А встретившись на следующее утро, спросили у Тацео:

- Ты не обидишься, если мы зададим тебе вопрос о твоем королевстве?

- Нет, конечно, спрашивайте.

- Почему вы боитесь тишины?

- Боимся?! Я не люблю тишину, потому что в тишине в голову лезут никому не нужные глупые мысли.

- А откуда ты знаешь, что это глупые ненужные мысли, если ты с ними не встречаешься? В вашем королевстве всегда шумно, у вас не ценят тихой неторопливой беседы, а тем более задумчивости наедине с собой. Почему?

Тацео не знал, что ответить. Больше всего его задело за живое предположение о том, что он чего-то боится. Распрощавшись с чужеземцами, он решил проверить, действительно ли тишина его пугает. Он попробовал, запершись у себя в комнате, провести в тишине хоть один день.... и сам не ожидал такого результата - оказывается, чужеземцы были правы. Но Тацео не хотел мириться с тем, что он не так храбр, как привык о себе думать. Поэтому он начал искать какого-нибудь мудрого человека, чтобы получить от него совет. Но пе­ребирая своих родных, друзей и знакомых, он не нашел человека, с которым ему хотелось бы поговорить о тишине. (Это и не удивительно - ведь их повсюду сопровождали шум и суета.) Знакомые Тацео чужеземцы уже вернулись в свою страну, и юный храбрец решил отправиться странствовать, чтобы найти мудрого человека или чтобы самому избавиться от своего страха - там видно будет!

Странствовать ему пришлось долго. Он прошел всю страну, иногда работая, чтобы запастись едой на дорогу, иногда стараясь избегать людей. Его музыкальный ящичек больше не работал, но Тацео старался отгонять тишину свистом, песенками или стуком палки по деревьям, даже разговаривал сам с собой вслух. Но по утрам, когда он просыпался под сенью леса, тишина настигала его. Бедный Тацео!

Однажды на развилке дороги ему встретился волшебный камень - он читал о таких в сказках. На камне было начертано: «Налево пойдешь - себя потеряешь, направо пойдешь - все забудешь, прямо пойдешь - найдешь то, что ищешь».

«Что я ищу? - спросил себя Тацео. - Избавления от страха. Значит, нужно идти прямо? Понятно, что направо идти не стоит, но что значит «потерять себя»? Может быть, это означает потерять все страхи? А «забыть все» значит забыть о страхах?» Немного поколебавшись, юноша все же пошел вперед. «В крайнем случае, вернусь снова к камню», - подумал он. Прямая дорога привела его в глухое место. Над ней не насвистывали птицы, да и петь не хотелось почему-то в таком мрачном месте. На третий день странствия Тацео увидел, что надвигается гроза. Он стал искать какое-нибудь укрытие. Вот небольшая пещера в горе! Юно­ша вошел в нее, и пещера неожиданно оказалась довольно обжитой. В глубину горы уходила подземная дорога, освещенная светлячками. Двигаясь по этой дороге, наш храбрец подошел к массивным железным воротам, которые неожиданно распахнулись перед ним.

«Может быть, там ждет меня мудрый советчик?» - подумал Тацео, и смело шагнул внутрь. (Правда, ему стало немного не по себе, когда ворота почти беззвучно захлопнулись за его спиной.) За воротами было сумрачно и тихо.

- Кто здесь живет? - прокричал Тацео. Никто не отозвался, только все новые двери распахивались перед ним и захлопывались за его спиной. Двигаясь от комнаты к комнате сумрачного, причудливо обставленного дома, Тацео дошел, наконец,  до комнаты, где увидел немолодую женщину со спокойным и серьезным лицом.

- Простите, матушка! Спасаясь от грозы, я нечаянно забрел в Ваш дом!

- А ты знаешь, кто я?

- Нет, матушка, но я прошу простить меня за беспокойство!

- Ты меня не беспокоишь. Ко мне, так или иначе, приходят те, кто выбирает прямую дорогу от волшебного камня. Я ведь волшебница.

Она ожидала, что Тацео испугается, но храбрец Тацео назвал свое имя и попросил о помощи.

- Отдыхай до утра, ночью я загляну в свои волшебные книги и скажу, что тебе нужно сделать.

На следующее утро волшебница сказала: «По моим книгам получается, что на тебя наложено заклятье».

- Какое заклятье?

- Боязнь тишины, точнее, боязнь в тишине встретиться с самим собой. Тацео не все понял, но на всякий случай неуверенно возразил: «Я ведь не

один такой!»

- Значит, вы все - рабы этого заклятья, но это не важно для тебя, ведь освободиться от такого заклятья можно только самостоятельно. А тебе для освобождения нужно совершить три подвига. О двух из них я могу тебе сказать, а третий ждет тебя дома.

- Хорошо, я попробую.

- Начинай, только, когда начнешь, отступать будет поздно. Твой первый подвиг ты можешь совершить уже нынешней ночью.

- Что нужно делать?

- Ты должен стоять на утесе над пропастью. Какие бы голоса тебя ни звали, ты должен оставаться на месте, иначе погибнешь! И отвечать им тоже не стоит, труднее будет устоять.

И вот Тацео стоит над пропастью. Сладкие, манящие, дружелюбные голоса обещают ему развлечения, приключения, веселье. Зовут с разных сторон. Стоит Тацео на утесе, когда становится совсем невмоготу, руками уши зажимает. Простоял до утра и впервые в жизни тишине обрадовался. Снова к волшебнице вернулся.

- Молодец, Тацео! Правда, второй подвиг будет посложнее первого. Следующую ночь ты должен провести в чаще леса. Это не простой лес - в нем мыс­ли становятся реальностью.

- Но ведь это хорошо, - обрадовался Тацео.

- Не всегда, - возразила волшебница. - Мысли ведь разные бывают. Чудища, в которые превратятся некоторые из твоих мыслей, будут за тобой охотиться. Они слепые, правда, слышат очень хорошо. Будут тебя звать, между собой переговариваться, но если ты ни одним звуком себя не выдашь, они тебя не достанут.

- А сразиться с ними нельзя?

- Сражаться придется, если они тебя обнаружат, но только их может быть очень много, не по силам это тебе окажется. Если выдержишь, несмотря на то что они будут тебя искать, затаишься, не выдашь себя, - это будет достаточным подвигом, главное, что ты их увидишь.

Тяжело пришлось в эту ночь Тацео. «Неужели у меня такие мысли - лохматые, когтистые, отчаянные, неправильные, какие-то грязные?!» Особенно огорчили Тацео полупрозрачные студенистые расползающиеся чудища, лениво поглощающие все вокруг. Только желание стать настоящим храбрецом помогло ему не поддаться ужасу и отчаянию и не выдать себя - уж очень кошмарными были слепые чудища. Опасность его подстерегала немалая. Правда, среди неприятных Тацео образов был один очень симпатичный. «Интересно, какая моя мысль превратилась в этого милого зверька?» - недоумевал Тацео. Маленькое пушистое существо безмолвно терлось о колени юноши. Когда, наконец наступило утро, кошмары рассеялись. Когда Тацео уходил из леса, пушистый малыш шел за ним следом. «И в эту ночь тишина оказалась мне другом», - подумал юноша. Утром он пришел поблагодарить волшебницу.

- Я вижу, ты уже немного подружился с тишиной, - догадалась она. - Но еще не полюбил ее.

- Полюбив тишину, наверно, нужно оглохнуть или замуровать себя в подземелье!

- Тацео, ты пока не понял, что настоящая тишина может быть внутри тебя самого. Существуют звуки, музыка, которые не разрушают эту тишину, а делают ее глубже. Сейчас отправляйся домой. Я дам тебе все необходимое в дорогу, чтобы ты мог быстро вернуться домой и приступить к своему третьему подвигу. И еще я дам тебе шкатулку. Если ты не будешь знать, как поступить, загляни туда.

- Посоветуйте, как нужно обращаться с этим зверьком - я раньше никогда таких не видел, - попросил Тацео.

- Никто его раньше не видел, ведь он появился на свет сегодня ночью. На­верно, он воплощает какую-то из твоих очень нежных и застенчивых мыслей. Кажется, он не любит большого общества, но может быть тебе хорошим товарищем. Как ты его назовешь?

- Думаю, Лесовичком, раз он появился на свет из леса.

Еще раз поблагодарил Тацео волшебницу и отправился домой. Обратный путь показался юноше несложным, Лесовичок скрадывал его одиночество, но Тацео все чаще вспоминал своих друзей и понял, что успел по ним соскучиться. Но вот они встретились!

- Где ты пропадал? - спрашивали его и, не дождавшись ответа, наперебой приглашали развлечься.

- Ты какой-то вялый, тебе необходимо встряхнуться! - слышал он от большинства своих приятелей.

Очень скоро Тацео почувствовал, что ему чего-то не хватает. «Может быть, тишины, - улыбнулся он. - Тишины я теперь, кажется, не боюсь, привык к ней в путешествии. И думается в тишине хорошо.... Все мои компании немного шумные. Приятели все время куда-то тащат, тормошат, а мне не всегда хочется развлекаться! И Лесовичок скучает, когда долго дожидается меня в одиночестве. А в чем дол­жен состоять третий подвиг, я пока не знаю. Наверное, пора заглянуть в шкатулку».

В шкатулке оказался портрет волшебницы. «Надо же, как живая!» - подумал Тацео. Вдруг портрет улыбнулся, волшебница посмотрела на Тацео и сказала: «Для того чтобы приблизиться к третьему подвигу, научись говорить «нет», хотя бы иногда!» Юноша не успел ничего спросить, как изображение поблекло, потом почти исчезло, и шкатулка захлопнулась. Хотя видение оказалось слишком крат­ким, Тацео почувствовал в себе новые силы. «Что ж, пойду готовиться к подвигу!» Теперь, встречаясь с приятелями, Тацео иногда соглашался идти с ними, иногда говорил «нет», когда идти не хотелось. А когда он оставался один, то раздумывал о прощальных словах волшебницы и все чаще искал в горах или в лесу те звуки, которые углубляют тишину. Лесовичок тоже прекрасно чувствовал себя в таких походах и как будто поддерживал поиски Тацео. И хотя юноше казалось, что он ничего не нашел, не понял, не услышал, возвращался он из таких походов каждый раз чуть-чуть иным. Тацео казалось, что в нем поселился родник, который по каплям пропитывает его и все клетки его тела, а может быть, и души, меняются, напоенные этим тихим родником. Иногда он пытался посвятить в свои поиски друзей. Не все его понимали, но иногда непонятная тревога и светлая легкость его слов задевала и их... И некоторые из друзей Тацео начинали чувствовать призыв тишины.

Мы оставим Тацео сейчас, когда он живет в ожидании подвига, потому что сказка всегда кончается хорошо, а ожидание подвига - это очень хорошее дело. К тому же самое хорошее у Тацео еще впереди.

 

  СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

От автора

Введение

Почему можно использовать сказки для психологической помощи?

Методические особенности психологической работы со сказками

Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе

Приемы, используемые для «разогрева» группы или настройки клиента

Приемы, используемые для знакомства с текстом

Приемы, используемые для анализа сказки

Использование сказок для индивидуального консультирования

Работа с психотерапевтическими сказками в группах

Группы, работающие полностью по методу сказкотерапии

План сказкотерапевтического тренинга личностного роста для подростков

Включение сказок в групповые тренинги различных типов

Описание спектакля-экспромта по «Сказке о забывчивой фее»

Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии

Тексты психотерапевтических сказок

Обращение к герою сказок

Обращение к сказкотерапевту

Сказка о принце

Сказка Элизабет

Очень печальная сказка (сказка о странствиях принца Франциска в поисках своего брата)

Сказка о странствиях принца Леона

Принцесса, которая не нравилась самой себе

Сказка о странной любви

Сказка об Эмиле и Эмилии

Сказка о капризной принцессе

Храбрец, боявшийся тишины

Принцесса, которая плохо училась

Сказка о забывчивой фее

Принцесса и фея бабочек

История о принце, который носил маску

Мальчик-чудовище

Сказка о мальчике, который не умел играть

Утешительная сказка

Сказка о Человеке и Рыбе

Методические рекомендации к использованию отдельных сказок

Методические рекомендации к использованию психологических игр сказкотерапии

Заключение

Приложение (сказки, сочиненные детьми)

Первый класс (6,5—7,5 лет)

Второй класс (8 лет)

Третий класс (9,5—10,5 лет)

 

Санкт- Петербург РЕЧЬ 2002

ББК 88.4 Ч 49

Черняева С. А. •

449 Психотерапевтические сказки и игры. — СПб.: Речь, 2002. —

168 с. ISBN 5-9268-0108-7

Книга содержит психотерапевтические сказки, методические рекомендации по работе с ними, различные примеры такой работы, описания игр, которые мо­гут быть применены в сказкотерапии. В книге подробно описывается программа сказкотерапевтического тренинга личностного роста.

Книга адресована психологам, психотерапевтам, педагогам, родителям.

ISBN S-9268-0108-7

© С. А. Черняева, 2002

© В. И. Черняев (рисунки), 2002

© П. В. Борозенец (оформление), 2002

© Издательство «Речь», 2002

 

 
 
       

Светлана Анатольевна Черняева

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ И ИГРЫ

Главный редактор И. Ю. Авидон

Зав. редакцией Т. В Тулупьева

Художественный редактор П. В. Борозенец

Директор Л. В. Янковский

ООО Издательство «Речь»

т. (812) 323-76-70, 323-90-63, (095) 502-67-07

E-mail' rech@mail lanck.net

www.rech.spb.ru

199004, Санкт-Петербург, 3 линия, 6 (лит. «А») Лицензия ЛП № 000364 от 29.12.99

Подписано в печать 09.04.2002. Формат 60x88 '/i6-Печ. л. 10,5. Тираж 1500 экз. Заказ № 72.

Отпечатано в типографии ООО «ИПК "Бионт"» 199026, Санкт-Петербург, Средний пр. ВО., д. 86,

тел. (812) 322-68-43


Книга педставлена на сайте только для вашего ознакомления. С вопросами приобретения данной книги обращайтесь пожалуйста по вышеуказаным контактным данным.

 


 

Статьи о воспитании детей дошкольного возраста.

 

 

Амонашвили Ш.А. Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя

Амонашвили Ш.А. О ЛИЧНОСТНО-ГУМАННОЙ ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Амонашвили Ш.А. О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Какой ребенку нужен папа?

Амонашвили Ш.А. О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАПОВЕДЯХ

Чтение и письмо с детьми 8 приёмов – Как победить азбуку и научить ребёнка читать

Лучший день для вашего ребёнка.

Проблемы с речью у детей. - Как обойтись без логопеда. Учимся говорить -говорить красиво и правильно.

Детское счастье. Чего хочет ваш ребёнок.

Мужское воспитание детей.. Папино воспитание

Учим буквы с ребёнком.. 5 способов выучить с малышом алфавит

Все статьи.. Различные статьи по воспитанию ребёнка

 

 
 

Поучительная сказка

 
 
 

 
  Об издательстве:
Издательство "SkazkiPro" это проект ICOO Consulting & ЗАО "ВВВ.Рекордс"
40959 Nunes Ct., Fremont, CA 94539, USA (DBA Reg.№ 343308)
Свидетельство ОГРН: 102 773 924 0650 от 23.09.2002г.
Информация:
Заказывая Книгу о Вашем ребенке с нашего сайта и используя Промо-код VQ277, Вы получаете СКИДКУ в $10.
 


Полистать начало книжки и почитать примеры сказок в формате PDF вы можете вот по этой ссылке.


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Goon Каталог сайтов Бесплатный каталог лучших сайтов
Сказочное Воспитание ребёнка - возможность играючись найти ключик к детской душе. | Добавить статьи