Книга "Психотерапевтические сказки и игры" Черняева С.А.

 
Главная   |   Фотографии книг   |   О воспитании детей   |   Отзывы о книжке сказки про   |   Партнёрство   |
 
  Добавить в закладки
 
 

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ И ИГРЫ НА ПРАКТИКЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СКАЗОК  В РЕЖИМЕ БИБЛИОТЕРАПИИ

Использование сказок как материала для библиотерапии желательно, на мой взгляд, в случаях:

— алекситимичности, когда клиент не в силах понять и описать свои переживания и проблемы;
— глубокой интроверсии клиента;
— когда клиенту в силу каких-либо обстоятельств трудно посещать консультации;
— когда в ходе групповых занятий психологу становится видна какая-либо проблема одного из участников, но эта проблема не подлежит обсуждению в группе.

Практически во всех случаях нежелательно сообщать, что сказки предлагаются как метод психологической помощи, но не стоит и тщательно это скрывать. Предложение сказок может быть результатом беседы, может быть ответом на просьбу «дать почитать что-нибудь психологическое, чтобы я смог разобраться в себе». Обычно целесообразно ограничивать время, на которое дается книга, чтобы побудить к безотлагательному чтению. Желательно зарезервировать время для беседы с клиентом при возвращении книги, но лучше, если такая беседа будет представляться клиенту спонтанной. Если дается весь сборник сказок, желательно, чтобы присутствовало обращение «Дорогой сказочный герой!».

Ниже — обращение к герою сказок, обращение к сказкотерапевту и тексты написанных мною психотерапевтических сказок.

 

 

ТЕКСТЫ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ СКАЗОК ОБРАЩЕНИЕ К ГЕРОЮ СКАЗОК

Дорогой сказочный герой!

Я обращаюсь к тебе, принц, принцесса, юноша, девушка, а может быть, даже король или королева! С помощью этих сказок я хочу поговорить с тобой. Если ты чувствуешь, что какая-то из этих сказок — о тебе, то мы уже вступили в разговор. Это значит, что те вопросы, которые встают перед тобой, и те трудности, которые у тебя возникают, не только твои. Но решение должно быть твоим собственным! Неважно, сам ли ты его придумал, увидел ли в этой сказке или где-то еще — оно твое собственное, если ты его примешь, согласишься с ним. Тогда оно будет для тебя выходом из трудного положения и продолжением твоего пути.

Несколько дружеских советов:

1. Если какая-то сказка тебя «зацепила», поищи в ней то, что относится к тебе. Не всегда это легко найти. Если у тебя есть человек, которому ты доверяешь, поговори с ним.

2. Подумай, как могут разворачиваться события в сказке. Не всегда так, как это представляется мне. Может быть, твой путь тебе больше подходит.

3. Ищи своего мудреца. Но не считай мудрецом любого, кто так себя называет.

4. «Странствия» твоего героя не обязательно предполагают, что нужно исчезать из дому. Приключения духа, странствия души час­то могут помочь больше, чем бегство из дому, ведь оно бывает попыткой бегства от себя самого.

5. Если твоей сказки здесь не оказалось, попробуй написать ее сам.

ОБРАЩЕНИЕ К СКАЗКОТЕРАПЕВТУ

Дорогой друг!
Эти сказки написаны для педагогов, психологов, родственников, друзей, которые хотят быть Учителями.
Если Вам приходится учить не только своему предмету, но и жизни — это сказки для Вас. Взрослый — бывший ребенок и бывший подросток. Еще и поэтому — это сказки для Вас.
Учитель, родитель, вообще любой из нас — путешественник в мир детей. Кем вы себя ощущаете: лазутчиком во вражеском стане? Миссионером? Тираном? Вождем племени? Пастухом?..
Может быть, какая-либо сказка станет для Вас путеводителем по миру Ваших подопечных?
Я мечтаю, чтобы эти сказки не только помогли Вам в работе, но и стимулировали к более интересной и полноценной жизни, если Вы этого захотите.

 

СКАЗКА О ПРИНЦЕ

Жил-был Принц. У него были родители, естественно, Король и Королева, два старших брата: наследник престола и юный гений - первый ученик по всем наукам. Была у него и младшая сестра Элиза - милая ласковая девочка, с которой Принц очень любил играть.
В день, с которого начинается эта сказка, Принцу исполнилось шестнадцать лет. Король-отец опоясал его мечом. Королева-мать надела ему на шею цепочку с образком, братья подарили Принцу свои портреты в серебряной книжечке.
На следующее утро Принц пошел к Королю и Королеве и сказал им: «Я хотел бы отправиться странствовать, отпустите меня». Королева спросила: «Зачем ты хочешь нас покинуть, Принц? Мы будем скучать о тебе, если ты уйдешь!»
Король рассердился: «Если бы королевству угрожали Великаны или Дракон, я сам бы снарядил тебя в путь, а сейчас, когда все благополучно, тебе незачем странствовать».
Но на следующее утро оказалось, что Принц исчез, и никто не знал, куда он направился. А Принц, покидая дом, думал: «Я вернусь, если смогу стать более знаменитым и замечательным, чем мои братья, или найду себе друзей, которых полюблю - тогда мне не нужно будет возвращаться. О моих близких мне будут напоминать их подарки».
Но странное депо: Принц входил в города, знакомился с людьми, но ни с кем не смог подружиться и прославиться также не сумел. Выйдя из очередного города, Принц сбился с дороги и заблудился в лесу. Три дня он блуждал по лесу, и когда ему показалось, что он погибает, Принц позвал на помощь. Как ни странно, в тот же миг перед Принцем предстали два рыцаря. Рыцарь в белых одеждах предложил свою помощь. Принц спросил:
- Чем я смогу вознаградить и отблагодарить тебя?
- Я помогу тебе без всякой награды и не дожидаясь твоей благодарности. Но, если захочешь, и ты поможешь мне, когда мне это понадобится.
Принц ответил:
- Я не знаю, почему ты должен помогать мне, и не уверен, что в нужный момент смогу помочь тебе.
Тогда второй Рыцарь - в черных одеждах - предложил свою помощь. Он сказал:
- Я выведу тебя из леса, если ты отдашь мне свой меч.
- Но этот меч подарен мне отцом, - возразил Принц, - это память о нем.
- Твой отец любит тебя? - поинтересовался Рыцарь.
- Я думаю, он больше любит моих братьев, - ответил Принц.
- Тогда зачем тебе хранить память о нем? Этот меч только мешает тебе в чаще леса, он тяжел и цепляется за ветки деревьев.
- Да, Вы правы, - сказал Принц, - я согласен отдать меч за Вашу помощь. И Рыцарь в черных одеждах вывел Принца из леса.
В странствиях по городам, в поисках друзей и славы Принц провел уже год, но по-прежнему его мечты не сбылись. Иногда он вспоминал о матери, сестре, братьях, но, казалось, совсем забыл об отце. И снова скитания завели его в огромный дремучий лес. На сей раз, он воззвал о помощи через два дня. И снова два рыцаря предстали перед ним, и снова бескорыстную помощь Рыцаря в белом Принц не принял. Он отдал Рыцарю в черном образок, который подарила ему мать, так как Принцу казалось, что мать любит его братьев и сестру больше, чем его. И, странствуя по городам и замкам еще два года, Принц совсем не вспоминал о матери.
И снова скитания завели его в темный зловещий лес, такой страшный, что уже через день он позвал на помощь. На сей раз Принц не был удивлен немедленным появлением рыцарей. Рыцарь в белом сам обратился к нему:
- Принц, я буду рад помочь тебе!
- Почему ты ничего не просишь за свою помощь? - спросил Принц.
- Ты мне нравишься, я помогу тебе и буду счастлив, если ты примешь мою помощь, - ответил Рыцарь.
Принц задумался: «Почему этот Рыцарь говорит, что я ему нравлюсь? Он меня совсем не знает. Я не верю ему».
И он ответил: «Бесплатная помощь - это слишком дорого для меня, я не хочу быть в долгу».
И снова Рыцарь в черном согласился вывести Принца из леса за серебряную книжечку с портретами братьев. Принц отдал ее с мыслью о том, что братья больше любят друг друга, чем его, и легче будет не вспоминать больше о них.
Выйдя из лесу, Принц оказался на берегу моря, чему очень обрадовался. В своих странствиях Принц не придерживался определенного плана, он даже не хотел знать, где находится. Но море (на берегу моря стоял их Королевский замок) влекло его как лучший друг детства и юности. Принц радостно устремился к воде, беспокойной, бурлящей даже у берега. Вдруг Принц увидел, что недалеко от берега в воде борется с волнами человек. Этот человек воззвал о помощи, и Принц, не раздумывая, кинулся в воду - а он был отличным пловцом - и вытащил тонувшего на берег.

Спасенный быстро пришел в себя, и принц узнал Рыцаря в белых одеждах, трижды встреченного им в лесу.
- Благодарю тебя, Принц, - сказал ему Рыцарь. - Вот случилось мне принять от тебя помощь, хотя ты трижды отказывался от моей.
- Мне не трудно было помочь тебе, не беспокойся об этом, - сказал Принц.
- Но ведь ты не признаешь бескорыстной помощи, - засмеялся Рыцарь. - Что ты хочешь от меня в награду?
- Мне ничего не нужно, - ответил Принц.
- Я все же вознагражу тебя. Я одарю тебя талантом ведения сердец, - Рыцарь, проговорив это, исчез, как будто привиделся Принцу.

Принц недолго задумывался над этим - новый город, на самом берегу моря привлек его внимание. «Как называется этот город?» - спросил он в гостинице. И услышал: «Аморель».
Город Аморель не был ни знаменитым, ни столичным, это был обычный го­роду моря. И жители его были - в основном моряки, бывшие пираты и торговцы - такие же, как в других городах: добрые и злые, трудолюбивые и лентяи, серьезные и легкомысленные. Но Принц, наделенный даром ведения сердец, полюбил их и приобрел много друзей. Он знал теперь главную для себя вещь -как относятся к нему люди, с которыми он знакомится. Это помогало ему стремиться к тем, кому он сам был симпатичен, и удаляться от тех, кому он не нравился, впрочем, таких было мало. Прожив год в городе Амореле, принц не вспоминал о своей семье, и поэтому дар, которым его отблагодарил Рыцарь в бе­лом, не распространялся на них. И совсем забыл принц о своей семье тогда, когда влюбился. Влюбился он в юную Элизабет, дочь мельника. Благодаря своему умению, Принц не колебался, не тревожился. Он знал, что Элизабет горячо и искренне любит его. Принц объяснился ей в любви, и Элизабет привела его к своим родителям.

Книга сказок про ребенка



Родителей Элизабет звали Эмиль и Лоринда. Они радушно встретили Принца и после приветствий и угощения стали спрашивать о его королевстве, замке, родителях, братьях. К их удивлению, Принц, красноречиво рассказывавший о своей любви к Элизабет, ничего не смог рассказать о родителях. Сначала Эмиль и Лоринда полагали, что Принц скрывает какую-то тайну, но когда поняли, что Принц забыл о родных... Как же они разгневались!

Эмиль сказал:
- Ты просишь разрешения жениться на Элизабет, говоришь, что любишь ее. Но, может быть, забудешь и ее, как забыл своих родных!
- Вспомни, сынок, - уговаривала Лоринда, - а то ты забудешь и свое имя.
- Меня зовут Принц, - сказал юноша и заплакал.

Ему не случалось плакать с детства, а повзрослев, он считал, что плакать неприлично и недостойно. Заплакав, он как бы стал ребенком и вспомнил Элизу, свою младшую сестру, которая утешала его, когда он грустил или обижался. Вспомнив, он увидел ее сердце и понял, что она уже три года оплакивает его и неустанно молится о нем. Глазами своего сердца Принц увидел ее и рядом с ней свою мать - королеву Марию. Ее сердце болело от тоски по сыну, по пропавшему Артемию.

- Меня зовут Артемий! - закричал Принц.
И тогда он увидел сердца своих братьев - они собирались на его розыски.
- Леон и Франциск! - говорил им отец король Густав, - пусть ничто не остановит Вас. Приложите все таланты свои, найдите своего брата, успокойте наши сердца.
- Мы найдем Артемия, - гордо ответил Леон.
- Мы любим его, - кротко добавил Франциск.
- Я верю, что наш брат жив и здоров, - сказала Элиза.
- Сердце подсказывает мне это, - согласилась мать, - ведь иначе оно болело бы еще сильней.

Ни тени нелюбви, зависти, ревности, раздражения не увидел Артемий в их сердцах.

- Меня зовут Артемий, - снова сказал он изумленным Лоринда и Эмилю, - мой отец - король Густав, моя мать - королева Мария. Мой брат Леон - наследник престола, другой мой брат, Франциск, - самый мудрый и талантливый юноша королевства, моя сестра Элиза - нежная и прекрасная девушка. И я очень скучаю, нет, - поправился он, - я тоскую, страдаю в разлуке с ними, хотя я уехал от них по собственной глупости!..
- Что же ты будешь делать теперь? - спросил его Эмиль.

Принц видел, что гнев Эмиля прошел, что отец Элизабет жалеет его, горд за дочь и обеспокоен за ее будущее. Артемий сказал:
- Я хотел бы вернуться домой, мои родители тоскуют обо мне. Но я люблю Элизабет, вас, прекрасный город Аморель и не в силах его покинуть. Я предлагаю Элизабет решить, как мне поступить, и клянусь последовать ее слову.
Лоринда, Эмиль и Артемий посмотрели на Элизабет.
- Решай, любимая, - сказал Артемий. Что же сказала Элизабет?

Сказка Элизабет

Жила-была Элизабет. Она была самой обыкновенной девушкой в обыкновенном городе. Город назывался Аморель, и Элизабет часто сожалела о том, что он не зовется более изысканно и экзотично. «Интересно было бы жить в городе с названием Париж, Монтевидео, Кострома, - мечтала Элизабет, - там, наверное, случаются всякие чудеса и необыкновенные истории. А у нас каждый день похож на другой, как цветы тыквы в огороде. Так и жизнь пройдет!»  Из этого мы можем заключить, что Элизабет была очень юной и очень мечтательной. Ей шел семнадцатый год, она была очень хорошенькой и привыкла  к тому, что все это замечали. Ее отец Эмиль, владелец мельницы, и ее мать Лоринда всегда радовались тому, что у них такая хорошенькая и смышленая дочка. Мать Элизабет всегда старалась, чтобы дочка была одета к лицу, не загружала девочку домашней работой, чтобы не портить ее нежные белые руки, и хвалила дочку за аккуратность и школьные успехи.
- Посмотри, какая красивая наша Элизабет! - говорила Лоринда. - Она такая хорошенькая и нарядная, что не уступит и дочери бургомистра. Вот увидишь, за нее посватается кто-нибудь из сыновей лучших людей нашего города.
- Да это все неважно, - отвечал Эмиль, - важно выдать ее замуж за порядочного человека. Вот хоть Густав, сын ювелира, он и сам уже скоро сдаст экзамен на мастера, - явно ухаживает за ней.
- Ну нет, - возражала честолюбивая мать, - ей рано еще замуж, она ведь еще школу не окончила.

Саму Элизабет не очень интересовали эти разговоры. Густав действительно за ней ухаживал, знакомы они были с детства, но он был такой обыкновенный. Элизабет всегда знала, чего от него можно ожидать, в нем не было ничего таинственного. А у самой Элизабет была тайна. Уже давно Элизабет поняла, что Эмиль и Лоринда - не родные ей. Она понимала, что ее настоящие родители просто не могут быть такими заурядными людьми. Она знала, что однажды в их дом войдут нарядная дама и мужчина, закутанный в плащ. И скажут: «Дорогая Элизабет, тебя похитили наши враги и хотели погубить, но добрейшие Эмиль и Лоринда вырастили тебя как свое дитя. Мы сумеем отблагодарить их, а ты, дорогая наша дочь, займешь с этого дня подобающее тебе положение». (А может быть, меня и зовут по-другому: Мерседес или Наташа?) Но время шло, и ничего не менялось.
«А вдруг мне нужно расколдовать своих родителей? Или как-то дать знать о себе?» Элизабет просто не могла себе представить, что ее жизнь пройдет, как у всех в городе: «Выйти замуж, растить детей, умереть - никто и не заметит, и не вспомнит. Нет, я так не хочу!»  И вот однажды Элизабет увидела незнакомого юношу. Он был, казалось, поражен видом девушки и внимательно вглядывался в нее.
«Может, он здесь по поручению моих настоящих родителей, разыскивает меня», - промелькнуло в слове девушки. Элизабет приветливо и вместе с тем гордо посмотрела на незнакомца. Юноша поклонился.
- Разрешите представиться, - робко сказал он, - меня зовут Принц. «Наконец-то, - радостно отозвалось сердце Элизабет, - это Он».
С этого дня жизнь Элизабет изменилась. Принц, прекрасный юный принц ухаживал за ней! Каждый день был не похож на предыдущий - рядом был Принц и он говорил Элизабет о своей любви.
- Я так счастлив, что встретил тебя; я видел многих девушек - и юных графинь, и маркиз, и принцесс, но ни одна не затронула моего сердца. Ты самая красивая девушка в мире, - говорил Принц.
- Ты прекрасна, как дивный цветок, - я видел его сегодня утром около твоего дома, пока ждал тебя - он прекрасен, нежен, с волнующим ароматом и открывается только на один день. Я не знаю или позабыл, как он называется. («Да это же цветет тыква», - промелькнуло в уме Элизабет.) Мне кажется, что я вообще забыл все, что знал, все, что со мной было, с тобой я познаю" мир заново.
- Я тоже рада, что мы встретились, - ответила Элизабет, - я просто не знаю, как я жила без тебя, я была очень несчастна и ждала тебя всю жизнь, а это так долго!
Принц воплощал в себе самые смелые мечты девушки, и все, что она говорила ему, было чистой правдой. Элизабет рассказала о принце родителям, но они, вместо того чтобы обрадоваться, встревожились: «Мы ничего не знаем о нем. Принц - но откуда он? Кто его родители? Что он делает в нашем городе?»
- Но это же неважно! - отвечала Элизабет. - Он настоящий принц - как в сказке - это сразу видно.
- Но живем-то мы не в сказке, - сказал отец Элизабет, - ты еще наивна и неопытна, нам нужно самим поговорить с юношей.


И Элизабет привела Принца к своим родителям. Она считала вопросы родителей совершенно ненужными, их беспокойство казалось ей старомодным. Даже когда выяснилось, что Принц забыл о своей семье, это совсем не огорчило девушку.
- Он, наверное, заколдован, но так даже интереснее - он принадлежит только мне, - думала она.
И вдруг Принц заплакал. Этого Элизабет не ожидала.
«Меня зовут Артемий», - сказал он и стал рассказывать о своей семье. Выяснилось, что он ушел из дому и теперь хотел бы туда вернуться. Элизабет была разочарована.
«А как же я? - подумала она. Да и то, что принца зовут Артемий, как могли бы звать любого юношу в Амореле, ее огорчило. - Может быть, это не Он? Но ведь его родители - Король и Королева!»
Неожиданно Элизабет услышала, что Принц предоставляет ей решение своей судьбы. Что же ответила Элизабет и что она думала?

Сказала она вот что: «Принц Артемий, отправляйтесь к вашей семье. Я согласна ждать вас один год, один месяц и один день. Если вы вернетесь или пришлете за мной посольство, я уеду с вами в вашу страну. Но если вы не вернетесь, я всю жизнь буду несчастна, ведь я так люблю вас!»
А думала она вот что: «Скажу ему, чтобы он уезжал. Но если он любит меня, он просто не сможет уехать. А люблю ли я его? Мне кажется, он не тот, за кого я его принимала. Он такой же, как все, - он плакал, он признался в своей слабости, он хочет, чтобы я решала. Да настоящий ли он принц?»
И Элизабет услышала ответ Артемия: «Я уеду, ведь я поклялся исполнить то, что ты решишь, моя любимая. Я вернусь в свое королевство. Я люблю тебя, Элизабет, я люблю и прекрасный город Аморель, и я вернусь сюда, если ты по-прежнему будешь меня любить. Я должен сказать тебе, что в своих странствиях я встретил чудесного рыцаря, который за одну услугу наделил меня даром ведения сердец. И я всегда буду знать, любишь ли ты еще меня».
- Я буду ждать тебя! - сказала Элизабет.
И Принц уехал.

Познавательная, иллюстрированная вашими фото серия книг о невероятных путешествиях вашего ребёнка 6-13 лет сквозь пространство и время!

 

  СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

От автора

Введение

Почему можно использовать сказки для психологической помощи?

Методические особенности психологической работы со сказками

Методические приемы, облегчающие применение сказок в психологической работе

Приемы, используемые для «разогрева» группы или настройки клиента

Приемы, используемые для знакомства с текстом

Приемы, используемые для анализа сказки

Использование сказок для индивидуального консультирования

Работа с психотерапевтическими сказками в группах

Группы, работающие полностью по методу сказкотерапии

План сказкотерапевтического тренинга личностного роста для подростков

Включение сказок в групповые тренинги различных типов

Описание спектакля-экспромта по «Сказке о забывчивой фее»

Использование психотерапевтических сказок в режиме библиотерапии

Тексты психотерапевтических сказок

Обращение к герою сказок

Обращение к сказкотерапевту

Сказка о принце

Сказка Элизабет

Очень печальная сказка (сказка о странствиях принца Франциска в поисках своего брата)

Сказка о странствиях принца Леона

Принцесса, которая не нравилась самой себе

Сказка о странной любви

Сказка об Эмиле и Эмилии

Сказка о капризной принцессе

Храбрец, боявшийся тишины

Принцесса, которая плохо училась

Сказка о забывчивой фее

Принцесса и фея бабочек

История о принце, который носил маску

Мальчик-чудовище

Сказка о мальчике, который не умел играть

Утешительная сказка

Сказка о Человеке и Рыбе

Методические рекомендации к использованию отдельных сказок

Методические рекомендации к использованию психологических игр сказкотерапии

Заключение

Приложение (сказки, сочиненные детьми)

Первый класс (6,5—7,5 лет)

Второй класс (8 лет)

Третий класс (9,5—10,5 лет)

 

Санкт- Петербург РЕЧЬ 2002

ББК 88.4 Ч 49

Черняева С. А. •

449 Психотерапевтические сказки и игры. — СПб.: Речь, 2002. —

168 с. ISBN 5-9268-0108-7

Книга содержит психотерапевтические сказки, методические рекомендации по работе с ними, различные примеры такой работы, описания игр, которые мо­гут быть применены в сказкотерапии. В книге подробно описывается программа сказкотерапевтического тренинга личностного роста.

Книга адресована психологам, психотерапевтам, педагогам, родителям.

ISBN S-9268-0108-7

© С. А. Черняева, 2002

© В. И. Черняев (рисунки), 2002

© П. В. Борозенец (оформление), 2002

© Издательство «Речь», 2002

 

 
 
       

Светлана Анатольевна Черняева

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ И ИГРЫ

Главный редактор И. Ю. Авидон

Зав. редакцией Т. В Тулупьева

Художественный редактор П. В. Борозенец

Директор Л. В. Янковский

ООО Издательство «Речь»

т. (812) 323-76-70, 323-90-63, (095) 502-67-07

E-mail' rech@mail lanck.net

www.rech.spb.ru

199004, Санкт-Петербург, 3 линия, 6 (лит. «А») Лицензия ЛП № 000364 от 29.12.99

Подписано в печать 09.04.2002. Формат 60x88 '/i6-Печ. л. 10,5. Тираж 1500 экз. Заказ № 72.

Отпечатано в типографии ООО «ИПК "Бионт"» 199026, Санкт-Петербург, Средний пр. ВО., д. 86,

тел. (812) 322-68-43


Книга педставлена на сайте только для вашего ознакомления. С вопросами приобретения данной книги обращайтесь пожалуйста по вышеуказаным контактным данным.

 


 

Статьи о воспитании детей дошкольного возраста.

 

 

Амонашвили Ш.А. Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя

Амонашвили Ш.А. О ЛИЧНОСТНО-ГУМАННОЙ ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Амонашвили Ш.А. О СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Какой ребенку нужен папа?

Амонашвили Ш.А. О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАПОВЕДЯХ

Чтение и письмо с детьми 8 приёмов – Как победить азбуку и научить ребёнка читать

Лучший день для вашего ребёнка.

Проблемы с речью у детей. - Как обойтись без логопеда. Учимся говорить -говорить красиво и правильно.

Детское счастье. Чего хочет ваш ребёнок.

Мужское воспитание детей.. Папино воспитание

Учим буквы с ребёнком.. 5 способов выучить с малышом алфавит

Все статьи.. Различные статьи по воспитанию ребёнка

 

 
 

Поучительная сказка

 
 
 

 
  Об издательстве:
Издательство "SkazkiPro" это проект ICOO Consulting & ЗАО "ВВВ.Рекордс"
40959 Nunes Ct., Fremont, CA 94539, USA (DBA Reg.№ 343308)
Свидетельство ОГРН: 102 773 924 0650 от 23.09.2002г.
Информация:
Заказывая Книгу о Вашем ребенке с нашего сайта и используя Промо-код VQ277, Вы получаете СКИДКУ в $10.
 



Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Goon Каталог сайтов Бесплатный каталог лучших сайтов
Лучший подарок для ребёнка - персональная сказка с дарственной надписью от Вас. | Добавить статьи