Как сочинить сказку ребёнку

 
Главная   |   Фотографии книг   |   О воспитании детей   |   Отзывы о книжке сказки про   |   Партнёрство   | 
 
  Добавить в закладки
 
 

Несколько приёмов: Как сочинять сказки для ребенка

 

1. Сочинение сказок. Прием первый.


Для начала придумайте десять существительных (имен нарицательных). Эти слова, по возможности, должны принадлежать к разным сферам жизни и не вызывать глубокие смысловые ассоциации.

Например:
1. Инок
2. Космос
3. Сердце
4. Светильник
5. Застава
6. Уж
7. Стул
8. Мушкетер
9. Ливень
10. Песня

Теперь попробуем придумать историю, используя эти слова так, чтобы они были связаны по смыслу. Будет хорошо, если Вы попробуете преобразовывать слова: употреблять их как имена собственные, другие части речи или даже писать наоборот. Полезно будет перед началом составления повествования последовательно связать между собой все слова в прямом и в обратном порядке. Пример: Уж по имени Светильник; светильник в форме ужа; уж обвивает светильник; уж изображен на абажуре светильника; «Уж стемнело давно – зажгли светильник». Данное упражнение не только даст возможность попробовать всевозможные связи между словами, но и поможет Вам настроиться на творчество, войти в царство под названием Фантазия.

 

2. Сочинение сказок. Прием второй

Подумайте: какую тему Вам интересно было бы выбрать для разговора с родным или близким человеком, с самим собой. Если Вам трудно найти ответ, можете взять за основу любую жизненную ситуацию, которая сама собой всплывает в Вашем сознании. Некоторые ответят: «Да Вы что! Ну какая там тема, если денег в семье не достает!» Чудесно – из этой фразы получится замечательная тема: «Повесть о деньгах». Сами же деньги и станут героем Вашей сказки и совершат интересное путешествие с множеством приключений.
Вполне возможно, что таким образом Вы не только сумеете познакомить детей с непростым для них миром финансов, но и сами найдете новые для себя способы заработать и вложить деньги. Тематика сказок разнообразна и обширна. Она затрагивает множество внутренних противоречий. Практически все жизненные тревоги, страхи, печали и радости могут послужить основой для Вашей сказки. Вы, конечно, скажете, что Ваши повседневные мысли вовсе не сказочные: «Какая же веселая история может получиться из моих будничных проблем?» Но в нашей жизни нет тем, которые не могли бы лечь в основу сказочного сюжета. Сказка совсем не обязательно должна быть веселой. Многие будут сомневаться в том, что получится придумать удачное завершение сказочной истории. Не волнуйтесь об этом, потому что как только мы начнем записывать сказку, она тут же обретет собственную жизнь, так что весь сюжет и финал ее придут сами собой. Первоначальный замысел и фабула зачастую сильно отличаются от конечного результата. Сам процесс довольно увлекателен и займет у Вас каких-нибудь 30-40 минут. Главное – отдать инициативу своей фантазии.

 

 

3. Сочинение сказки. Прием третий.

Расслабьтесь и удобно расположитесь на стуле, а лучше в кресле. Теперь попробуйте выбрать из десяти придуманных Вами слов главное, то, которое вызывает множественные ассоциации, не оставляет равнодушным. Этому слову суждено стать героем или темой будущей сказки. Закройте глаза и попробуйте увидеть сюжет, в котором присутствовал бы выбранный Вами образ. Хорошенько рассмотрите картинку, которую нарисовало воображение. А теперь откройте глаза и опишите все, что увидели, на бумаге. Начало готово. Но нам необходима завязка – что-нибудь, что могло бы нарушить порядок вещей в созданной Вами реальности. Любой сказке необходим конфликт – то, что поворачивает ситуацию в диаметрально противоположном направлении. Если Вам удалось проделать эти шаги, то связать обе ситуации и сочинить сказку для Вас не составит особого труда. И вот готово – сказка сложилась: события сами собой оживают на листе бумаги. Вы можете почувствовать большое волнение, ощущение полета, радость и умиротворение. Но может быть и так, что придет опустошенность. Не стоит переживать, ведь проделана огромная внутренняя работа, и все эти чувства естественны. Подсознание хорошо постаралось для того, чтобы отправить Вам шифр зашифрованное Послание.

Можно оставить произведение в первоначальном виде, не вдаваясь в загадочные детали. А можно со временем попытаться расшифровать письмо, отправленное нам бессознательным, проанализировав сказку. Однако помните, что подходить к анализу такого произведения следует осторожно и тщательно, ведь это уникальный продукт Вашего творчества. Перед Вами – самое сокровенное. Поэтому не удивительно, что Вы почувствуете трепет и волнение в самом начале процесса интерпретации. Подобно гештальт-терапии, при которой происходит процесс высвобождения фантазий, психологическая интерпретация написанного произведения являет собой БЕЗОЦЕНОЧНУЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ. Нельзя говорить, что что-то в сказке хорошо, а что-то плохо. То, что Вы прочитаете, всего лишь внутреннее состояние отдельного момента. Это факт. Если Вы читаете чужую сказку, Вы приоткрываете потайную дверь сознания автора. Посему на первых порах в интерпретации произведения главным фактором является Ваш личный отклик на услышанное или прочитанное – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС. Вы словно создаете невидимый мост между собой и произведением. Во время наших семинаров, интерпретируя с их участниками сказки их собственного сочинения, мы концентрируем внимание на следующих моментах:

 

1. Основная тема сказки

«О чем данная сказка?» — самый первый вопрос на данном этапе. Сказки можно разделить по тематике: о любви, о дружбе, об одиночестве, о взаимопомощи, о поиске и вообще о жизни. Важно, что ответ на этот вопрос человека интерпретирующего может сильно отличаться от позиции автора произведения. Давая ответ на этот вопрос, мы пытаемся выяснить, что волнует человека на данном этапе развития, какая тема для него наиболее актуальна в этот момент, в какую сторону устремлены его мысли, поиски.
«Чему сказка учит?» – в ответе на этот вопрос концентрируется основная тема, указание на векторы экзистенциального развития автора произведения, на его взгляды на мир, ценностные ориентации.

 

Книга сказок про ребенка

 

2. Линия главного героя.


Важнейшим фактором для интерпретации личности автора, для ее понимания служит анализ образа главного героя, поскольку в процессе создания сказки естественно происходит самоидентификации автора и отождествление себя с главным героем. Мы воспринимаем образ главного героя как целостный, но для удобства анализа стоит выделить в нем основные моменты:


• отношение героя к самому себе
• мотивация действий героя
• способы решения задач и преодоления препятствий героем
• Отношение к герою и восприятие им окружающего мира
• личный путь к успеху (способы достижения цели)

В процессе анализа образа героя нами прослеживается довольно целостная авторская позиция в отношении к окружающему миру и к самому себе. Мы видим модели его поведения в разных ситуациях, индивидуальное восприятие проблем и жизненных трудностей, а также поиск способов их решения и преодоления. Важно точно установить, с каким именно персонажем собственной сказки автор себя идентифицирует, ведь способности, желания, интересы, потенциал, которыми наделен герой, в большинстве случаев отражают качества, принадлежащие самому автору. Очень важный момент при анализе образа героя – определение его адекватности событиям и поведению других персонажей. Это дает возможность судить и о степени поведенческой адекватности, и о силе «Я» самого автора. Художественные средства – метафоры, эпитеты – употребляемые для описания главного героя, показывают эмоциональный фон отношения автора к себе самому. Мотивы, руководящие поступками героя, могут указывать на реальную и скрытую мотивацию самого автора. Довольно часто мотивация главного героя сказки динамична: попадая в различные ситуации, он меняет отношение к тому, что происходит вокруг, меняются его ценностные ориентации. Таким образом ситуации, которые становятся причиной развития образа героя, символически отражают существенные моменты жизненного пути автора.

Очень важно определить, какое именно поведение позволяет герою сказки прийти к успеху: борьба, хитрость, помощь со стороны, сотрудничество, противостояние искушению и т. д. Это позволит получить не только уникальную информацию о системе ценностей, но и о модели успешного поведения автора.

 

 

3. Актуализация чувств.


Актуализированные в произведении чувства принадлежат автору. Они указывают непосредственно на его внутренние затруднения и указывают на возможный выход. Читая сказку, мы можем почувствовать тревогу, радость, уверенность, одиночество, сострадание, отчаяние, надежду, любовь, обиду. Сам персонаж и ситуация, вызвавшие эти и другие чувства, позволяют интерпретатору судить об эмоциях автора, определить, что для него приемлемо, а что вызывает дискомфорт, что приносит радость, а что боль и разочарование, в какой ситуации он проявляет силу и благородство, а в каких уязвимость, где соревнуется или конкурирует. Осуществив такой анализ, мы можем открыть для себя внутренний мир автора. Нужно только помнить об осторожности и деликатности.

Во время чтения сказки, мы замечаем, что отношение автора к создаваемым героям неодинаково. Одного из них он подвергает множеству испытаний, другого бережет, а третьего вообще боится. Это следствие проецирования на героев сказок реальных жизненных взаимоотношений и испытываемых нами чувств. В простой сказке находят воплощение внутренние конфликты, реализуются потенциалы человеческих взаимоотношений. Вполне возможно, что разные стороны автора отражаются в линиях нескольких героев.

 

4. Образы и символы.


Сказочный язык – это система образов, имеющих как архетипическое (универсальное), так и индивидуальное значение. Бессознательное посылает нам шифр в виде совокупности образов. Научившись их правильно интерпретировать, мы сможем понять собственное подсознание. Поэтому интерпретация простого художественного произведения теснейшим образом связана с практикой интерпретации сновидений. Важно, что если для распознавания архетипов достаточно обладать соответствующими знаниями, то для трактовки индивидуальной составляющей символа или образа необходим экспромт, причем с участием автора сказки.

 

5. Оригинальность сказочного сюжета.


Выдумать что-то новое действительно сложно, особенно учитывая знание и понимание закономерностей, по которым развивается сказочный сюжет. Однако стоит заметить, что если человек, независимо от того, сколько ему лет, реализует в своей сказке то, что уже долго зрело, не давало покоя, не находило ответа, то сюжет этой сказки обязательно будет оригинальным и непредсказуемым. С оригинальностью сюжета могут быть связаны приоритеты, которыми человек руководствуется при выборе жизненного пути: пользуется ли он известными средствами, или постоянно ищет что-то новое, экспериментирует.

Конечно же, не всегда можно и нужно заниматься интерпретацией сказок. Иногда глубокий смысл, лежащий в основе произведения, намного важнее любого анализа. В таком случае необходимо подобно губке впитывать все светлое, что заложено в сказку, воспринимать ее сердцем.

Если Вас заинтересовала данная статья, предлагаем Вам почитать интереснейшее сочинение «Психотерапевтические сказки и игры». Можно выбрать отдельные сказки – Вы не останетесь равнодушными.

 

Книга сказок про ребенка

 



 


 

Статьи о воспитании детей дошкольного возраста.

 

 

Чтение и письмо с детьми 8 приёмов – Как победить азбуку и научить ребёнка читать

Лучший день для вашего ребёнка.

Проблемы с речью у детей. - Как обойтись без логопеда. Учимся говорить -говорить красиво и правильно.

Детское счастье. Чего хочет ваш ребёнок.

Мужское воспитание детей.. Папино воспитание

Учим буквы с ребёнком.. 5 способов выучить с малышом алфавит

Все статьи.. Различные статьи по воспитанию ребёнка

 

 
 

Поучительная сказка

 
 
 

 
       



Рейтинг@Mail.ru  
Здесь можно заказать сказки про ребенка с Вашей дарственной надписью на развороте и фото ребёнка. Здесь можно заказать сказку для своего ребенка, которая будет не только познавательной, а ещё воспитательной. Сказка о нём самом - это действительно лучший подарок ребенку! Что подарить ребёнку такое, о чём останется память на всю жизнь? Можно купить книгу сказок для ребёнка от 3 до 8 лет, также есть фотосказки для самых маленьких, от рождения до 3 лет. Кроме того есть интересная книга для школьников от 6 до 13 лет. Это познавательная, иллюстрированная вашими фото серия книг о невероятных путешествиях вашего ребёнка 6-13 лет сквозь пространство и время! Лучший подарок ребенку - то, что останется в его памяти надолго!.